А.Шамес (a_r_on) wrote,
А.Шамес
a_r_on

Что это - сон или бред? Часть 1.

Альберт Шамес mail : felixsh1@zahav.net.il

Что это - сон или бред? Часть 1.

Реакция на статью   Леонида Натковича «Странный сон» в газете «Новости недели» за 28.02.13.

Автору приснилось, будто живет он в СССР - при руководителе КГБ Андропове, а зовут его Кузьма Афанасьевич Жопов, он же полковник КГБ.   И вот вызывает его Андропов и говорит: «Совсем, Кузьма, диссиденты распоясались - клевещут на наш строй, кричат о правах человека, сиониствуют, требуют свободного выезда в Израиль. Надо с ними разобраться!

Далее автор сообщает: «Я сделал обеими руками движение, будто беру за глотку большую змею. Андропов   заметил это движение и говорит: Нет, так не надо – у нас разрядка, нужны займы, нельзя сердить Запад. Надо деликатно, без повреждения эпителия».

(Но всем обычно снится то, о чем они мечтали, но в реальной жизни - оное оказалось недостижимым. Видимо, ради этого, Леонид был готов даже на такую, неприличную фамилию, абы его мечта стала явью. А меня, к тому же, очень впечатлило - энциклопедическое знание Леонида о деликатных тонкостях приемов КГБ! Весь «эпителий» - это поверхность кожи, что на жаргоне профессиональных чекистов подразумевает - не оставлять на теле следов после побоев или пыток. – А.Ш.)

Наткович пишет: «Есть план, говорю, дайте мне этих диссидентов, я разберусь с ними, они у меня советскую власть быстро полюбят. Принесли мне папки всех этих отщепенцев. Я выбрал главного из них, Аркадия   Щепотиньского   и стал его разрабатывать! Вижу, созрел этот Щепотиньский для посадки – бегает по иностранным корреспондентам, клевещет на советскую власть, говорит, что совсем в СССР ни демократии, ни мяса в магазинах нет, и евреев в Израиль не пускают, что для его совести совершенно невыносимо. Ну, я распорядился, взяли этого Щепотиньского да на суде и вкатили, как и просили - десять лет лагерей общего режима».   

( Сначала меня сильно смутило упоминание   о главном диссиденте с фамилией, довольно созвучной с таким уважаемым мной человеком, как Щеранский. Но я отбросил даже мысль о какой – либо преднамеренности – так как предпочитаю верить в лучшее. Я всегда уповал на незыблемость   кодекса « Строителя коммунизма» и в наше светлое будущее, и мне даже в голову не приходило, что советская власть может пасть! А виновными в отдельных недостатках, я считал завмагов, домоуправов и прочих мелких стрелочников. Ведь партия большевиков - это «ум, честь и совесть   нашего народа», то есть нечто созданное, в результате непорочного зачатия! Да и кто и что, еще может быть, «Вечно Живым»?!   А чтобы мы помнили об этом, то нам специально положили   В. Ленина, как метку, у стены Кремля! А ведь святые мощи надо защищать, и потому Андропов, даже во сне Натковича, проявил повышенную бдительность!

Надо признать, что у господина Натковича неординарный объем воображения, но подозрительно широкий запас знаний о советском   судопроизводстве, и о буднях российских заключенных. Я, к примеру, не способен отличить общий режим - от особого, так что   вынужден верить Леониду на слово. И   ведь только теперь - я понял, сколько в жизни, важного, прошло мимо меня! - А.Ш.)  

Автор пишет: «Прибыл, значит, этот Щепотиньский в лагерь, а тамошняя   администрация была уже   проинструктирована мною. Встречали Щепотиньского тепло, спросили в какой камере он хочет сидеть - в одиночной или общей. Он выбрал общую. Подобрали ему подходящих соседей, его же национальности: Моня из Бобруйска, который работал по золоту - коронки делал, а золото себе в карман, старик Клипеницер в торговле гешефтами занимался, и еще несколько таких же - по линии ОБХСС севшие.

Начальник лагеря предложил   Щепотиньскому талес и тфелин, чтобы тот мог отправлять свои религиозные потребности без помех, и извинился, что не может его обеспечить кошерной кухней. Щепотиньский от талеса и тфелина отказался, так как не знал, что с ними   делать, а на кошерности    также   настаивать не стал и принялся отбывать срок».

(Надеюсь, что сон не был летаргическим? Ведь чтобы вместить, за ночь столько информации, нормальному человеку понадобиться бы месяц, а то и больше. Благодаря Натковичу, у меня сложилось положительное мнение о российских лагерях, и я, откровенно говоря,   почти не нашел их отличия от пионерских, хотя в пионерских нас никогда не распределяли   по национальности, а только по половому признаку. Кстати, и начальник лагеря, явно не был на высоте знаний об иудаизме, ибо, для того, чтобы плодотворно молиться – требуется, как минимум, десять евреев. А ведь для Кузьмы Жопина было, как раз плюнуть, посадить еще хоть двадцать иудеев - и этим   закрыть вопрос о кворуме! – А.Ш.)

Автор пишет: «Отбывает он срок и пытается в камере вести диссидентские разговоры о Сахарове, Солженицине, преступлениях советской власти и преимуществах западной демократии. А Моня ему и говорит: «Слушай Аркаша, брось ты о глупостях болтать. Освободимся, приезжай ко мне в Бобруйск,   я тебя научу по золоту работать, богатым человеком станешь. Девочки, рестораны - что еще человеку надо»

А Клипеницер и прочие сокамерники   крутят пальцами у виска и говорят, что они лично к советской власти претензий не имеют, а сели по собственной глупости. А кто такие Сахаров, Солженицын и Андропов, они не знают, и знать не хотят!»

( А я не думаю, что Клипенцер и остальные, после такого заявления - могли дожить до освобождения. Ведь если Жопин, явно их подслушивал, то был просто обязан - первым   донести Андропову о пренебрежительном отношении заключенных, к его личности. А не донести - он не мог, иначе бы его заложили, те , что сидели на прослушке. Такова советская   традиция! Если ты вовремя не «стукнешь», то   «стукнут» на   тебя! Это и есть - сермяжная правда, социалистического общежития! - А.Ш.)

Tags: Блог Альберта Шамеса
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments