А.Шамес (a_r_on) wrote,
А.Шамес
a_r_on

О нюансах израильской "антропологии".

О нюансах израильской "антропологии".
13 июня, 8:10
Израиль. Альберт Шамес mail : felixsh1@zahav.net.il
О праве на Родину!
По следам статьи Хавив Реттиг «Профессор Габизон: Закон о возвращении нуждается в поправках», в приложении к «НН» в THE IERUSALEM POST 08.07.10.
- Израильское гражданство не должно предоставляться автоматически, - считает профес-сор Еврейского университета в Иерусалиме Рут Габизон и продолжает, - при предоставле-нии гражданства следует учитывать существенные моменты; как например, срок пребыва-ния в стране, степень интеграции в израильское общество, декларация лояльности госу-дарству, знание языка и понимание проблем, стоящих перед страной.
Но мне почему - то кажется, что госпожа профессор отчаянно путает репатриацию с эмиг-рацией? Ибо совсем нелогично, а главное несправедливо, приглашать евреев и членов их семей – перебираться на историческую Родину, и уже на месте - ограничить их в правах на совершенно неопределенный срок, ибо у каждого репатрианта, сугубо своя история аб-сорбции, причем в условиях, явной неготовности государственной системы к качественно-му приему новых алим.
К тому же, большинство из нас, подобно щенятам, которых учат плавать, бросили в омут настоящего беспредела, со стороны владельцев съемных квартир и частного предприни-мательства, а так же израильской бюрократии и разного жулья, способных воссоздать - все семь кругов ада. Так о каком изучении языка, может идти речь в ситуации, когда в голове одна лишь мысль – где бы найти работу, пусть даже за мизерную оплату, дабы помочь вы-жить семье. А ведь выживают не все! Одни уезжают на Запад, или возвращаются в страну исхода, где у них уже нет – ни крыши, над головой, ни минимального имущества, ни добро-го отношения той страны, которой они отдали свои лучшие годы. А другие, благодаря опы-ту старших товарищей по беспризорной абсорбции и бескорыстной помощи добрых согра-ждан - старожилов, а так же осознанию себя - полноправным гражданином исторической родины – сумели сохранить свою психику и достоинство, в условиях, когда не сложно было бы - сойти с ума, спиться, или вконец развалить свою семью.
Ведь не каждому дано выстоять, попадая из относительного достатка в положение, когда все надо начинать с нуля. Но именно уверенность в своих правах, позволила мне, еще в первую пятилетку на Родине - выиграть иски в суде к работодателям. Но самое замеча-тельное в том, что здесь, в отличии от Союза, я перестал нервно реагировать на заявки вроде: « Не доволен ? Езжай в свою Россию!» Ибо, я осознал, что из нас двоих, только я, по-настоящему, дома, в то время, как мой оппонент - продолжает комплексовать на почве своей неполноценности. Так зачем было мне опускаться до его уровня? Чтобы затем - по-терять в самооценке?!
А ведь, ни одна академическая комиссия, исходя из суммы критериев определенных гос-пожой Габизон, и сейчас не признает - меня за своего, хотя прошло уже более двадцати лет со дня моего десантирования на родную землю.
И действительно - я не подарок! У меня есть собственное мнение?! Мой иврит - наполови-ну с жестами, да и политическая ориентация весьма далека от беспредельного гуманизма! А почему я так резко поправел? Да потому что надоело видеть здесь, все те же опасные глупости, которая творила бездарная, советская номенклатура!
- Я хотела бы, - говорит Рут Габизон, - чтобы человек , получающий полноправную воз-можность участвовать в общественной и политической жизни страны в качестве граждани-на, имел за спиной нечто большее (видимо ангельские крылья - А.Ш.), нежели чисто фор-мальную связь с еврейским народом.
Но ведь участие в общественной и политической жизни - не является обязательной, обще-ственной нагрузкой. К тому же пассивная позиция человека, это прямое следствие - раз-очарования в государственной системе, а главное, в своих возможностях - на нее положи-тельно влиять. Я так же не понимаю, что такое формальная связь? В нашей небольшой стране, хочешь того, или не хочешь, но поневоле становишься пострадавшим - буквально от каждой экономической или политической авантюры. А куда здесь подевался интеллек-туальный капитал алии? Разве не вы, опередившие нас по части репатриации, в великом страхе от нормальной конкуренции - профукали уникальную волну трудовой интеллигенции из России и других государств, а теперь мечетесь в поисках врачей и прочих специалистов, за счет которых, можно было бы заселить, отнюдь ни одну Силиконовую долину.
Вы так и не поняли, что наше даровое пополнение - не обязательно дешевка! И мы это до-казали; без забастовок, которые тормозили всю страну, манифестаций и прочих методов давления на власть, то есть, сами стали на ноги, как в быту, так и в понимании реальных проблем стоящих перед страной.
- Есть два момента, создающие серьезные трудности при реализации Закона о возвраще-нии, - заявляет профессор Габизон, - первый, это чрезмерно расширенное толкование За-кона о возвращении, наделяющее правом репатриации внуков евреев и их супругов, что приводит к появлению в Израиле массы людей, весьма далеких от еврейства. Второй- крайне жесткие критерии в определении еврейства, выдвигаемые религиозным, ортодок-сальным истеблишментом страны…
Но зачем, да еще профессору, так примитивно путать - еврейство и гражданство. Гражда-нином может стать – любой человек ( иудей, атеист, мусульманин или христианин), если он искренне заинтересован в процветании и безопасности еврейского государства и честно соблюдает - свои гражданские права и обязанности. Что же касается самого еврейства, то юдофобы обнаружит его - и в двадцать пятом колене. А наука - четко определяет еврея по геному. И только наши ортодоксы - готовы взять в евреи любого, абы он соблюдал законы и традиции их собственной общины, и что немаловажно, пополнил ее электорат.
А вот Закон о возвращении должен иметь, как можно более широкий захват, чтобы собрать все, даже самые мелкие, осколки, нашей многострадальной нации, и именно в том виде, в котором они сохранились. Это наш генофонд! Ведь по биологическому закону гетерозиса, межнациональные браки, особенно в первом поколении - весьма жизнестойкие и отлича-ются обилием талантов! Да и разве наших предков - миновали те же «жернова»; кого по любви, а кого и в результате нашествия, погромов, или простого насилия. Оглянитесь, гос-пожа Губизон, и попробуйте угадать, в калейдоскопе окружающих вас лиц, чьи это внуки! Есть такая болезнь - Гоше, свойственная только Ашкеназам, но в палатах с этим заболе-ванием лежит много людей, которые только благодаря диагнозу, вдруг узнают о своих ев-рейских корнях. Вы им тоже откажемте в визе, тем более, что болезнь эта лечится, в отли-чии от хронически негативного отношения к алие, у определенной категории израильских евреев. Но какой им смысл дублировать, в этом смысле, арабов. Ведь мы у них в одном списке, по окончательному решению
еврейского вопроса. И если так дальше пойдет, то с подачи левых «антропологов» - начнут замерять наши черепа. Но не лучше ли обратится к содержимому - своих голов?
Метки: блог Альберта Шамеса
Tags: блог Альберта Шамеса
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments