А.Шамес (a_r_on) wrote,
А.Шамес
a_r_on

Разговор на интимную тему

По умалчиванию - правды не нейти
a_r_on
12 июня, 18:22
Загрузка...
воскресенье, 27 февраля 2011 г.РАЗГОВОР НА ИНТИМНУЮ ТЕМУ

Я попытаюсь оспорить главный постулат наших религиозных деятелей, которые упорно настаивают на догме о том, что наш народ сохранился только благодаря своей стойкой ве-ре.

А если не только?! Ведь наша фантастическая выживаемость всегда была основана на по-головной грамотности евреев, а также на их тяге к образованию, которая стала нашей на-циональной чертой!

Таким образом, у народа Книги она оказалась на столе не одна! Это позволяло осваивать многие профессии, которые были особо востребованы среди тех коренных народов, кото-рые предоставляли нам, всегда временное, убежище. Именно наша причастность к свет-ским наукам, разным ремеслам и искусствам создала возможность зарабатывать средства на свое существование, а вот иудаизм, чуждый миссионерства, по сути, остался в своих четырех стенах и по сей день любые перемены воспринимает крайне настороженно, а то и с явной враждой.

Но мир постоянно меняется (и явно по воле Творца), и если не учитывать его подвижки, то даже против своей воли можно однажды противопоставить себя остальному обществу, ко-торое тоже не приемлет чей-либо диктат. Отсюда и опасные конфликты, которые рвут на части государство, и без того тонущее в море взаимоисключающих проблем.

В нашей среде полно противоречий, но которые надо решать только путем взаимовыгод-ных компромиссов. А вот религиозная общественность нам выбора не оставляет! Она лю-быми средствами защищает статус-кво, безвольно принятый левым правительством еще на заре нашей государственности, и эксплуатирует его на износ, даже вопреки интересам остальных граждан, и при этом еще ссылаются на волю Творца!

Но ведь это не серьезно! Неужели Создатель ежедневно общается с таким количеством не в меру амбициозных раввинов и доверяет им право говорить от своего имени?! Я их всех сначала провел бы через детектор лжи, прежде чем допускать к его пастве. Ибо, если Б-г и говорит, то только устами абсолютно бескорыстных праведников, которые среди наших служителей культа такая же редкость, как сам Глас Небес!

Что поделать, если даже самые талантливые толкователи Торы вместо того чтобы селить-ся в пустыне ради благостных размышлений на возвышенные темы, активно строят себе рай еще на Земле. Так что напрасно ожидать, что Создатель изберет кого-то из них в каче-стве своего рупора.

Но даже мне, атеисту, порой приходит в голову мысль о том, что Творец и без лишних слов не оставляет нас своими заботами. Иначе откуда, при нашем политическом балагане, ко-торый только мешает прогрессу, появляются такие достижения в экономике и на поле боя, если не было вмешательства свыше?! Но тогда со стороны Творца это, скорее всего, уже жалость. А с другой стороны, вполне возможно, что наши успехи сугубо земного происхож-дения, основанные на тысячелетних навыках выживания в особо агрессивной среде, и да-же при большом разбросе мнений по этому поводу вывод только один – коль ситуация в нашу пользу, так пусть так и остается.

Но как это Всевышний терпит, когда иная религиозная община просто обожествляет своего раввина?! Разве это не идолопоклонство? А разве это нормально, когда сам раввин живет и преуспевает за счет этой «святости» и до такой степени мнит себя непререкаемым авто-ритетом, что иное мнение воспринимает как кощунство и святотатство? Вам не кажется, что это явная подмена понятий, и далеко за пределами не только толерантности, но и нравственности тоже?

В мире существует множество религий и сект, и все они легитимны, пока не выдают себя за единственных представителей истинной веры. Но кто из них «самый настоящий» – оп-ределять отнюдь не смертным. А вот гордыня, как известно, наказуема! Хотя и атеисты грешат не в меньшей мере, когда возводят себя в ранг светских пророков и противопос-тавляют свой бред наяву не менее упрямым ортодоксам. Ведь это уже не диалог, а дурная свара, которая никогда к добру не ведет.

Вне всякого сомнения, каждый из нас ради душевной стабильности должен осознавать, для чего он явился в этот невероятно сложный мир и какие ценности ему ближе и всего дороже. Спору нет! Заповеди – они святое, но только для порядочного человека, вне вся-кой зависимости от того, к какой он вере (или безверию) себя относит.

В нашем мире много достойных людей (иначе он давно бы обезлюдел), но никто не носит на груди табличку с надписью – «Я хороший», и все потому, что за каждого из нас говорят только реальные дела. Так зачем же верующему соблюдать униформу, которая демонст-рирует его принадлежность только к тому или иному течению иудаизма? Неужели так страшно зайти и помолиться в чужом святилище, если ты искренне веруешь, что Б-г на всех один? Мне также странно видеть, как уже состоявшемуся уголовнику религиозная об-щина позволяет носить кипу и прочую атрибутику верующего человека. Но во что может верить преступник, если он ни убоялся даже небесной кары?! А когда мне говорят, что он раскаялся, то как можно в это поверить на словах, если преступник не компенсировал лю-дям уже причиненное им зло? Скорее всего, он кается только в одном – что не проявил обычной ловкости и попался.

Ну, а если религия, как утверждают, сохранила наш народ, то почему теперь она ему ме-шает быть на уровне цивилизованного общества? Я не верю, что в зрелом возрасте можно путать свои убеждения с гражданской позицией, свои интересы – с гражданскими обязан-ностями, а свой карман – с общественной кассой! Так что это не вера конфликтует с обще-ством, а обнаглевшее безверие, одинаково пренебрегающее как Б-жьими, так и земными законами. И нет сомнений, что просто порядочный человек не в меньшей мере угоден Творцу, чем искренний и честный представитель религии.

Нас разъединяет не вера и не отношение к ней, а грязные помыслы определенной катего-рии местных вождей, которые строят свою политику на древнем принципе – «Разделяй и властвуй». И если это не остановить, то, не ровен час, и наш народ снова пойдет с сумой по миру.

Религия должна быть отделена от государства. Синагога – это всего лишь один из клубов по интересам. В его содержании государство должно принимать долевое участие ровно в той мере, насколько оно финансирует и другие общественные учреждения, как, например, стадионы, спортивные залы, театры, музеи и так далее. Настоящую веру невозможно опо-знать со стороны.

В чужую душу не заглянешь! Она индивидуальна, скромна и интимна. Ее невозможно не-сти, как знамя на манифестациях, отстаивать ее интересы силовыми методами, а дове-денная до фанатизма она вызывает только отторжение. Нам достаточно видеть, для срав-нения, экстремистский ислам.
Настоящий иудаизм – это нечто совсем другое. Но, как известно, все зависит от пастора, хотя и паства не должен уподобляться сытому стаду. Б-г дал человеку аналитический ум не для того, чтобы тупо следовать привычной догме, а для мышления на перспективу, а наша религиозная философия в этом может быть хорошим подспорьем, но, отнюдь, не матрицей.

Альберт Шамес

«Мост» № 566. Материал предоставлен редакцией.
Tags: блог Альберта Шамеса
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments