А.Шамес (a_r_on) wrote,
А.Шамес
a_r_on

Кому же они братья? Часть 4.

Альберт Шамес mail : felixsh1@zahav.net.il

Кому же они братья? Часть 4.

С одной стороны, «Братья-мусульмане» декларируют готовность содействовать интеграции мусульман в европейское общество. В то же время главной целью организации является создание исламского государства. Но это же качественно разные цели! Только одна из них может быть подлинной. Какая же? На этот вопрос однозначно отвечают не «исламофобствующие противники» «Братьев-мусульман», а лидеры данной организации. Так, летом 2006 года сам глава «Братьев-мусульман» М.Акеф на вопрос: «Какова стратегическая цель организации «Братья-мусульмане»? - ответил: «Цивилизованное демократическое государство, строящее свою жизнь в соответствии с предписаниями ислама»11 .

Прежде всего, обратим внимание на определение «цивилизованное демократическое государство». «Братья-мусульмане» всячески подчеркивают свою приверженность демократии.

Во-первых, она не противоречит их представлению об идеальном государственном устройстве (и Рашид Рида, и Хасан аль-Банна, и современные теоретики «Братства» – шейх Юсуф аль-Кардави, например, – подчеркивают, что в идеальном государстве, халифате, власть халифа должна быть строго ограничена исламским законом).

Во-вторых, члены «Братства» считают сторонниками демократии именно себя, так как они выступают против «недемократичной» американской гегемонии в мире. По словам суданского радикального исламиста Хасана ат-Тураби, «мусульмане не позволят, чтобы мир был скроен по одной выкройке, чтобы в нем существовала одна форма демократии, одна экономическая система… В интересах человечества мы должны принять больше плюрализма, свободы и разнообразия…»11. Как мы видим, за демократию выступает даже такой культовый исламский радикал, как Хасан ат-Тураби.

Ну, а теперь самое главное… Член «Союза исламских общин Франции» и глава радикальной тунисской партии «Ан-Нахда» Рашид аль-Ганнуши отмечает, что «ислам плюс демократия – вот наилучшее сочетание»13. В основе его позиции лежит тезис о том, что демократия – это всего лишь набор инструментов для избрания, контроля и смещения властей. А значит, демократия может прекрасно уживаться и с исламом.

Представление о том, что для «Братьев-мусульман» значит «государство, строящее свою жизнь в соответствии с предписаниями ислама», можно получить из опубликованных трудов, а также из высказываний членов организации.

Откровенно о целях «Братства» рассказали бывший глава «Братьев-мусульман» в США Ахмед Элькади и его жена Иман. В статье «Редкий взгляд на организацию "Мусульманское Братство" в Америке», опубликованной 19 сентября 2004 года в газете Chicago Tribune, приводятся их слова о том, что по главному вопросу в «Братстве» разногласий нет. «У всех цель одна – просвещать людей в вопросах ислама и следовать учениям ислама в надежде на создание исламского государства»14.

Инамул Хак, профессор религии в Бенедиктинском университете Иллинойса, считает, что американское «Братство» подтолкнуло ислам в консервативном направлении. Без «Братства», говорит он, «мы бы имели американскую исламскую культуру, а не иностранную общину, живущую в Соединенных Штатах» 15.

О европейской стратегии «Братьев-мусульман» дает представление вышедшая в 1990 г. в свет книга Юсуфа аль-Кардави «Приоритеты исламского движения в грядущей фазе».

Первая задача, которую ставит аль-Кардави перед европейскими мусульманами, – восстановление авторитета ислама в мусульманской общине. Дальше Аль-Кардави прямо призывает «создать свое маленькое общество в большом обществе, иначе вы растворитесь в нем, как соль в воде. Постарайтесь построить свое собственное "мусульманское гетто"»16.

В фетве 2002 года аль-Кардави отметил, что в долгосрочной перспективе предполагает возвращение «дважды изгнанного из Европы» ислама «как завоевателя и победителя», правда, с оговоркой, что покорение это будет происходить «не мечом, а проповедью и идеологией»11.

Сходных с аль-Кардави взглядов на цели ислама в Европе придерживаются руководители «Союза исламских общин Франции», один из которых, а именно Ахмед Джабаллах, заявил, что исламское движение во Франции должно пройти две стадии: «Первая – демократическая, вторая – выведение исламского общества на орбиту»18.

Хасан ат-Тураби и Рашид аль-Ганнуши также неоднократно высказывались в пользу необходимости изолировать европейские мусульманские группы от основного населения европейских стран. Для осуществления своих целей они стали активно проповедовать радикальные доктрины – например «такфир» (обвинение мусульман в неверии).

Более того, в 1990 году на встрече «Союза исламских общин Франции» Рашид аль-Ганнуши назвал Францию «Дар аль-Ислам», то есть землей, где должен господствовать ислам, а мусульмане должны быть хозяевами19. Не адаптирующимися гостями, а хозяевами!

Цели «Братьев-мусульман» нашли непосредственное отражение в политике организации. Федерация исламских общин Европы в качестве одного из приоритетов выделила необходимость сохранения исламскими общинами их мусульманской сути и в 1997 г. создала Европейский совет по исследованиям и фетвам. Совет возглавил шейх Юсуф аль-Кардави.

Tags: Блог Альберта Шамеса
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments