А.Шамес (a_r_on) wrote,
А.Шамес
a_r_on

Воздержался от голосования, значит, плевал и на принципы! Часть 4.

Альберт Шамес mail : felixsh1@zahav.net.il

Воздержался при голосовании, значит, плевал и на принципы! Часть 4.

Шансы на "прозрение" мне кажутся весьма призрачными. С точки зрения ультраортодоксальных лидеров все идет правильно и как нельзя лучше. Число праведных евреев неуклонно растет, что обеспечивает самому сектору и его "командирам" рост влияния и укрепляет их политические позиции в торге за еще более щедрые дотации со стороны государства. Фактически, между лидерами и остальной общиной установилась симбиотическая связь. Лидеры выбивают средства на существование и усиление общины, а она всегда готова поддержать их. Не случайно государству предъявляются все новые требования и их исполнения добиваются все более агрессивно, что называется, с позиции силы. Но можно ли рассчитывать на резкое изменение политики самого государства, которое приведет к трансформации и модернизации ультраортодоксального сектора помимо его воли?

Нелирическое отступление - 2

Часто приходится слышать выражение "социальный организм". При всей условности уподобления живых и квази-живых систем, они обнаруживают много сходных черт. Так, например, социальный организм инстинктивно стремится к максимальному продлению своего существования, а также к усилению и развитию. Для этого ему необходимы две вещи:

1) Постоянный приток новых "клеток" взамен отмирающих. (Приток новых клеток вовсе не означает их количественный рост по сравнению со старыми. Избыток ненужных клеток, которые организм не способен использовать, может быть столь же опасен, как и их недостаток).

2) Для обеспечения возможности развития социального организма качество этих новых клеток должно улучшаться от поколения к поколению. Грубо говоря, в рамках нашей темы это означает, что каждое поколение новых социальных единиц должно знать и уметь несколько больше, чем предыдущее. Приток новых социальных единиц обеспечивается такой "ячейкой общества", как семья. В ней же начинается первичный процесс социализации, т.е. усвоение норм, традиций, правил поведения, характерных для данного общества.

А вот в решении второй задачи - главная роль отводится школе. Именно она ответственна за оснащение будущих социальных единиц знаниями и умениями, которые потребуются для развития всего социального организма. С точки зрения потребностей этого социального организма, дети и юношество до примерно 18 лет – не более, чем "заготовки", которым еще предстоит после соответствующей обработки превратиться в полноценные социальные единицы. Естественно, социальный организм стремится, чтобы эти заготовки были заточены под него, в идеале – формировались по его образу и подобию. Ради этого он готов терпеть долгое "вынашивание" будущих клеток в чреве семьи и школы, тратя на этот процесс огромные ресурсы. Управлением этими задачами занимается "мозг" социального организма, т.е. государство. Конечно, каким-то обществам больше везет с "мозгом", каким-то - меньше. В последнем случае "заготовки" чаще оказываются бракованными.

Бракованные "заготовки"

Но и самое "глупое" государство не станет тратить ресурсы на подготовку социальных единиц, чьи характеристики ЗАВЕДОМО не соответствуют его потребностям. А представить себе, что "мозг" социального организма бережно выращивает социальные единицы, предназначенные для совсем другого типа общества (не скажу – враждебного, но перпендикулярного), было бы верхом абсурда. Но именно такая ситуация, напоминающая знаменитый "ужастик" Романа Поланского "Ребенок Розмари", и наблюдается в Израиле.

"Мозг" израильского социального организма спокойно наблюдает, как в недрах семьи и школы все большее число "заготовок" обтесывается под совершенно иной тип общества. Это спокойствие кажется, на первый взгляд, необъяснимым, ведь процесс идет уже несколько десятков лет и его последствия должны быть очевидны для тех "мозговых клеток", которые ответственны за судьбу "вверенного" им общества.

Но если мы вспомним, что влияние ультраортодоксальных партий на все решения, связанные с взаимоотношениями религии и государства, непропорционально велико, наше недоумение сильно уменьшится. А ведь только это, вкупе с финансированием школ и строительством жилья для ортодоксального сектора, их по-настоящему интересует. Пользуясь особенностями израильской политической системы, они способны "свалить" любое правительство. А угроза потерять свои кресла делает министров куда более сговорчивыми уже сейчас, когда ультраортодоксы составляют менее 20% от общего числа депутатов Кнессета.

С ростом численности ультраортодоксального сектора расширяется электоральная база "его" партий. Нетрудно представить, на какие уступки готовы будут пойти будущие правительства, когда представительство ультраортодоксальных партий в Кнессете и правительстве составит 30 или более процентов. Это при условии, что к тому времени они сами не начнут формировать правительство. Вот, собственно, и ответ на вопрос о возможности радикального изменения государственной политики. Что же еще остается? Ах да, общество… Тот самый пресловутый социальный организм. Увы, он также демонстрирует удивительное спокойствие, как самурай, уже решившийся на харакири.

Странное поведение? Не более странное, чем внезапная готовность к коллективному самоубийству у леммингов. Те, правда, для этого сбиваются в огромные стаи и начинают двигаться, а израильское общество пребывает в апатии и неподвижности, но результат может оказаться схожим. Я нарисовал довольно мрачную для светского общества перспективу. Буду искренне рад, если кто-нибудь опровергнет и разрушит мои построения. Или хотя бы плеснет на картину розовой краской…

(Сейчас, на дворе, уже половина 2013 года. У власти, впервые за многие десятилетия, нет ультрарелигиозных   партий. А воз и поныне там. Как видно наша, так называемая, национальная элита, делегировала в парламент свой самый, последний резерв из очевидных дилетантов, политизированных болтунов и бывалых интриганов от политики. То есть результат был предсказуем, а общество слишком устало от этой   политической возни и потому уже привычно, вяло реагирует: «Абы хуже не было»! Ведь нам всегда есть с чем сравнивать!

Лично, от себя, я бы предложит министру обороны, отправить всех ультраортодоксов, которые получили повестки - работать на те участки народного хозяйства, где не хватает рабочих рук. Пусть там, эти   ребята, получают заслуженную зарплату, а процентов   тридцать от нее следует переводить в пользу армии в фонд помощи солдатам срочной службы и их семьям. А на службу призывать, надо только харедим - специалистов на сержантские и офицерские должности, по контракту и разумеется - после принятия ими присяги И не надо будет создавать специальных частей. Кошерную еду - он принесет с собой, как и все предметы необходимые для плодотворной молитвы. А те, что откажутся работать, должны быть полностью лишены государственных пособий и прочих льгот,   а после длительного саботажа, то и гражданства. Ведь для порядочного человека - служба отечеству, дело чести и личного достоинства. А чтобы содержать непорядочных, надо быть «Страной дураков», куда однажды забрел Буратино! - А.Ш.)

Автор: Альберта Шамеса.

Сайт: http://c1t2v3f4i.jimdo.co

Tags: Блог Альберта Шамеса
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments