А.Шамес (a_r_on) wrote,
А.Шамес
a_r_on

Categories:

Кантонисты - "живодерня" для еврейских детей в России. Часть 1.

Альберт Шамес mail : felixsh1@zahav.net.il

Кантонисты - "живодерня" для еврейских детей в России. Часть 1.

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=RFPuhlbPUvw#at=10

</a>

На фотографии ( ее не удалось скопировать) капитан Герцель Цам. Он был единственным, в ту пору,   евреем-офицером в русской армии, который не принял православие. Герцель был похищен в возрасте 9 лет из еврейского местечка на Волыни. Прослужил 41 год в армии, в Сибири, в Томске. Его не сломили православные палачи, то есть он не изменил своей вере. Случай действительно – просто уникальный!

Все права принадлежат Александру Шульману(с) 2013 © 2013 by Alexander Shulman. All rights reserved

Александр Шульман. Кантонисты - "живодерня" для еврейских детей в царской России.

Одной из самых мрачных страниц в истории российского еврейства стало похищение русскими властями тысяч еврейских мальчиков в возрасте 7-12 лет и сдача их в солдаты. Похищенных еврейских детей гнали в кантонистские батальоны, расквартированные в русских губерниях и в Сибири, чтобы навсегда разорвать все связи с близкими, со своим народом и своей верой. Этот многолетний геноцид еврейского народа происходил на протяжении всего царствования Николая I, вступившего на престол в 1825 году и правившего до своей смерти в 1855 году. Целью призыва еврейских детей в русскую армию было не только и не столько воспитание профессиональных военных – в условиях суровой воинской службы, но и принуждение малолетних кантонистов, пытками и истязаниями, к принятию православия, что означало полный разрыв связей с еврейским народом и иудейской верой и быстрое растворение в русском окружении.

Призыв малолетних еврейских детей в армию был, таким образом, кратчайшим путем геноцида еврейского народа в Российской империи. А ведь евреи оказались русскими подданными не по своей воле, а в результате разделов Польши в 18-ом веке. Тогда к России отошли обширные территории поделенной Речи Посполитой, на которых с 11 века проживали многочисленные еврейские общины. Отношения еврейских общин с властями в польском Королевстве строились на основе Магдебургского права и ряда привилегий, из века в век утверждавшихся польскими королями. Оказавшись под властью России, евреи столкнулись с азиатской варварской деспотией, где правили не закон и порядок, а царил произвол государственной бюрократии. Еврейский народ в России оказался в положении преследуемого меньшинства, лишенного элементарных гражданских прав и подвергавшегося чудовищным преследованиям со стороны русских властей, православной церкви и ненавидящего его русского окружения.

В отношении евреев русские власти стремились всячески ограничить права еврейского меньшинства и добиться его ликвидации. Лучшим средством в достижении этой цели российские власти считали крещение евреев. Потому военной службе евреев - русские власти придавали особое значение как «воспитательной» мере, направленной на искоренение в их среде «фанатизма», то есть на обращение их в христианство. Согласно указу императора Николая I о введении для евреев натуральной воинской повинности от 26 августа 1827, евреи призывались с 12 лет, тогда как христиане призывались с 18 лет. Нормы призыва для евреев этим указом также были установлены гораздо более высокими, чем для христиан: десять рекрутов с одной тысячи евреев- мужчин ежегодно, тогда как для христиан всего семь рекрутов с тысячи мужчин раз в два года, т.е. евреев призывали почти в три раза больше, чем христиан.

Практически все мужское еврейское население должно было в обязательном порядке служить в русской армии. В результате, с 1827 года по 1917 год службу в русской армии прошли более двух с половиной миллионов евреев. Во всех войнах России еврейские солдаты несли непомерно высокие жертвы, однако в России было запрещено производство евреев в офицеры, их лишали наград, запрещали продвижение по службе. В России действовали отдельные "Законы о евреях", сравнимые разве что с антисемитским законодательством нацистской Германии

Мой прапрадед Янкеф-Нуте Красный   был похищен в возрасте 10 лет из еврейского местечка в Литве, то есть стал кантонистом, николаевским солдатом. Но православные палачи его не сломили - он остался евреем!

Если еврейская община(кагал) не могла поставить требуемого количества рекрутов, то взамен каждого недостающего — в виде наказания — брали еще троих сверх нормы. Если кто-либо убегал от призыва, вместо него забирали двух других, а пойманного секли розгами и сдавали затем - без зачета для общины. Если за кагалом оставалась денежная недоимка по уплате налогов, то за каждые две тысячи рублей долга сдавали в армию по одному рекруту, причем разрешено было пополнять требуемое число призывников малолетними. При этом долг не погашался, и если на следующий год община его не выплачивала, то снова брали, за те же самые две тысячи рублей - нового рекрута Особенно трагична была судьба еврейских детей-рекрутов.

Хотя по указу их должны были призывать с 12 лет, на деле в армию забирали и детей 7-10 лет. Они проходили службу в кантонистских батальонах до 18 лет, после чего переводились в войска. Срок солдатской службы составлял 25 лет, причем годы, проведенные в кантонистском батальоне - в него не засчитывались. Еврейские общины не справлялись с высокими нормами призыва, и тогда для выполнения плана призыва - власти формировали команды "ловчиков" или "хапунов", которые просто похищали еврейских детей, уже на разбираясь в их возрасте. Похищенные дети отправлялись в кантонистские батальоны в глубине России, в Поволжье и в Сибири, и навсегда пропадали для своих близких. Оторванные от семьи, не знавшие языка и обычаев русского населения, они становились жертвами истязаний, холода и голода.

Страшным было расставание: матери, пока были силы, бежали за повозками, увозившими их сыновей, крича им вслед: "Сохрани веру свою! Помни имя свое!". А повозки, набитые до отказа перепуганными детьми, увозили их на восток, в ужасную неизвестность. Пока дети ехали через местечки, еврейские женщины подкармливали их, но за пределами "черты" на сострадание не приходилось рассчитывать. Над "жиденятами" издевались из-за странной одежды, длинных прядей волос, характерной внешности, незнания русского языка. Их оскорбляли, бросали вслед камни, мазали губы салом.

Герцен в "Былом и Думах" описал свою встречу с командой призванных в армию еврейских детей, которых гнали в глубь России. Офицер, возглавлявший команду, говорит: "Видите, набрали ораву проклятых жиденят с восьми-девятилетнего возраста. Во флот, что ли, набирают, — не знаю. Сначала было их велели гнать в Пермь, да вышла перемена — гоним в Казань. Я их принял верст за сто. Офицер, что сдавал, говорил: беда и только, треть осталась на дороге (и офицер показал пальцем в землю). Половина не дойдет до назначения, — прибавил он —мрут, как мухи." Привели малюток и построили в правильный фронт. Это было одно из самых ужасных зрелищ, которые я видал — бедные, бедные дети!

Мальчики двенадцати, тринадцати лет еще кое-как держались, но из малюток восьмидесяти лет большинство не доживало до 18.   Ни одна черная кисть не отобразит такого ужаса на холсте. Бледные, изнуренные, с испуганным видом, стояли они в неловких толстых солдатских шинелях со стоячим воротником, обращая свой беспомощный, жалостный взгляд на гарнизонных солдат, грубо равнявших их; белые губы, синие круги под глазами показывали лихорадку или озноб. И эти больные дети без ухода, без, ласки, обдуваемые ветром, который беспрепятственно дует с Ледовитого моря, шли в могилу". Власти рассчитывали на то, что еврейские дети в казарме, оторванные от родной среды и принуждаемые командирами, откажутся от от своей веры и своего народа и, в конце концов, перейдут в христианство.

Tags: Блог Альберта Шамеса
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments