А.Шамес (a_r_on) wrote,
А.Шамес
a_r_on

Новостной калейдоскоп - 55. Часть 3.

Новостной калейдоскоп – 55. Часть 3.


Миф 3. Еще более устойчивым является миф о том, что Израиль является еврейским и демократическим государством. На деле, Израиль не является ни тем, ни другим.

Существование государства Израиль может быть оправдано только в том случае, если Израиль декларативно имеет целью построение государства, которое могло бы быть национальным домом еврейского народа. Государство, которое могло бы обеспечить собирание евреев на Святой Земле, обеспечение их безопасности и возможности всестороннего раз вития. Однако происходящее в Израиле и вокруг него показывает, что Израиль не только не приближается к этой цели, но все дальше и дальше от нее отдаляется. Причин тому много, однако, одной из основных является принцип формирования власти.

Из политологии известно, что избирательные законы оказывают решающее влияние на то, кто будет управлять, и с какими целями. Интеллектуальный и моральный облик общественных представителей, как и их цели и проводимая ими политика, в значительной мере зависят от метода их избрания. Методика выборов влияет на характер взаимоотношений между правителями и управляемыми, а значит и на то, в какой степени страна приближается к представительской демократии.

Проф. Пол Эйдельберг пишет, что демократическая, по видимости, система выборов может давать правителям возможность игнорировать интересы большинства избирателей и превращать демократию в пародию. Именно такой случай являет собой Израиль.

Главной причиной распада Израиля является система выборов депутатов по жестким партийным спискам по единственному избирательному округу. Эта система лишает избирателей возможности устанавливать персональный состав парламента, отрывает депутатов от избирателей. В свою очередь депутаты, не имея своей собственной электоральной базы, становятся марионетками в руках руководителей партий.

Верхушки политических партий неизбежно превращаются в олигархию. А перед кем отчитываются партии, кроме своих же комитетов? Для того чтобы более ясно представить принцип формирования избирательных списков в Израиле, посмотрим как он формировался в “Кадиме” при ее создании Ариэлем Шароном.


Группой советников А. Шарона, известной как “форум Шикмим”, был составлен список приблизительно из 100 имен. С каждым из кандидатов проводилось собеседование, после чего принималось решение. Так, например, против имени Узи Даяна была сделана пометка: “…отказать, чересчур самостоятелен”. Лидерам партий не нужны самостоятельно мыслящие личности. По такому же принципу формируются и списки остальных партий.

Превращение всей страны в один избирательный округ поставило партию “Авода” в полную зависимость от арабских голосов. Этим во многом объясняется ее скатывание на откровенно маргинальные позиции. Этим объясняется демонстративная ненависть к “поселенцам”, с которой Эхуд Барак ринулся выполнять решение о “замораживании” строительства в Иудее и Самарии.

Не менее важной проблемой является коалиционный принцип формирования правительства, при котором часто в правительство входят представители партий, имеющих противоположные идеологические установки. Подобное правительство не в состоянии не только проводить внятную политику, но даже ее сформулировать. Каждая партия, вошедшая в коалицию, получает определенное количество министерских постов. Кто именно будет министром, и каким, решает не премьер-министр, а партия - безотносительно к тому способен ли данный кандидат выполнять министерские обязанности.

Так, в предыдущую каденцию партия “Авода” назначила министром обороны бывшего профсоюзного деятеля Амира Переца, а министром науки араба-мусульманина, даже не имеющего среднего образования. Иначе “Авода” отказывалась входить в коалицию. Депутаты от всех партий, вошедших в коалицию проголосовали “за”. Ведь лидеры их партий уже получили взятки в виде министерских постов.

Подобная система устраняет Кнессет от выполнения его основной функции-контроля над деятельностью правительства, делает правительство фантастически огромным, так как премьер-министр должен купить как можно больше депутатских голосов. В результате создается абсурдная ситуация, когда в Израиле, с населением порядка 7 миллионов, имеется около 30 министров и заместителей министров, в то время как в Америке, где население превышает 300 миллионов, администрация состоит из 14 министров. Для содержания всех этих никому не нужных министров правительство вынуждено поднимать налоги, одновременно урезая услуги, которые налогоплательщики реально получают от государства.

Tags: Блог Альберта Шамеса
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments