А.Шамес (a_r_on) wrote,
А.Шамес
a_r_on

Раскаиваюсь! Часть 3

Раскаиваюсь! Часть 3.

Алексей Широпаев. Моё открытие Израиля.

В июле этого года мне в составе делегации Национал-Демократического Альянса (НДА), сопредседателем которого я являюсь, довелось посетить Израиль. Жизнь все-таки интересная штука. Вероятно, в октябре 1993 года мы с Ильей Лазаренко – сопредседателем НДА – вряд ли могли вообразить эту поездку.

В Израиле я как-то сказал Илье, что на ночных баррикадах у «Белого дома» трудно было представить себе наши прогулки по знойным пляжам Нетании, а уж тем более – приемы в Кнессете. Тем не менее, все логично. По мере того, как мы вырабатывали собственное видение русского национализма, российской истории и самой России привычные правоконсервативные и патриотические штампы становились в наших глазах все менее убедительными. В определенный момент – лично у меня это произошло лет десять назад – мы иначе взглянули на Израиль. С некоторых пор особое значение для меня стало иметь глобальное цивилизационное противостояние «Север-Юг», и я увидел, что Израиль, как неотъемлемая часть «Севера», находится на переднем крае противодействия агрессивному исламизму. Так зародилась во мне симпатия к Израилю, интерес к этой стране, тогда еще умозрительный, а теперь обретший «плоть» живых впечатлений, удивительных встреч, искренней дружбы.

Поездке предшествовало наше длительное виртуальное общение с сопредседателем Израильского национального движения «Дом Давида» Рами Сурисом. Он уже знал меня, в частности, по моей статье «Тьма-родина», опубликованной в израильской русскоязычной газете «Новости недели» в январе 2010 г. (с предложением о публикации ко мне обратился известный израильский журналист Владимир Плетинский). Осенью того же года в Сети было распространено мое интервью редакции сайта ИНД «Дом Давида», вызвавшее резонанс в Израиле и в России. Так постепенно созрела идея этой поездки.

Итак, впечатления…

Их много, они очень яркие, под стать израильскому солнцу, и очень хорошие. Поездка получилась весьма многоплановой: мы видели и небоскребы Тель-Авива, напомнившие мне «Остров Крым» Василия Аксенова, и блокпосты в Хевроне; улочки Старого Иерусалима, где камни мостовых отполированы столетиями, и деловито-торжественный Кнессет, свободный от всякой помпезности. Я рад, что хоть немного открыл для себя Израиль. Меня, русского националиста, эта страна привлекает как авангардный проект древнего народа, как успешный опыт построения этим народом современного – подчеркиваю – демократического национального государства. В Израиле живо ощутимо сочетание древности с футуристической устремленностью в будущее. Мой друг Вадим Штепа, побывав в Израиле, сказал, что это страна победившего археофутуризма. Израиль – феномен обретения древним народом второй молодости. Израиль доказал, что национализм способен и должен быть современным и эффективным.

Что бы ни говорили враги и скептики, Израиль состоялся.

Эффективная демократия, эффективная, действительно народная армия, эффективное сельское хозяйство, эффективная наука, производство, передовые технологии (маленькая страна имеет восемь университетов и занимает первое место в мире по количеству ученых, инженеров и научных публикаций на душу населения, осуществляет космическую и ядерную программы). Но главное то, что Израиль состоялся как национальное государство – в этом-то и секрет его успешности. В крайне непростых условиях, в окружении враждебных стран евреи смогли на вновь обретенной родной земле образовать сплоченную нацию. Израильская нация – состоявшийся исторический факт. Это удивительный, как мне кажется еще не оцененный мировым сообществом феномен: древний народ, на протяжении многих веков пребывавший в рассеянии, вновь стал нацией, построил современное национально-демократическое государство. Что им двигало? Конечно же, национальное самосознание, национальная идея, национальное чувство жизни, пронесенные через столетия, не забытые и не растворившиеся в других народа и культурах. Можно ли после этого отрицать национальный фактор как один из главных движителей истории? Построив Израиль, евреи, по сути, воздвигли великолепный памятник национализму как таковому – национализму конструктивному, созидательному, «археофутуристическому». И еще: опыт Израиля доказывает, что отнюдь не суперразмеры страны делают нацию сильной, эффективной и успешной.

Бросается в глаза сплоченность израильского общества.

Конечно, там есть леваки и фанаты политкорректности, всевозможные друзья «угнетенных» арабов, чуть ли не стыдящиеся своей национальности. Но в целом израильское общество, конечно, правое, национальное. Будучи в Израиле, мы постоянно находились в гуще народа, и было очевидно, что эти люди живут в своем государстве, на своей земле, что они здесь свои. В Израиле весьма ощутимо особое поле сплоченности, атмосфера национального дома, которая в России, в русской среде, увы, не чувствуется.

Надо сказать пафос энтузиазма и героизма, которым ознаменовано начало становления Государства Израиль, не угас и поныне. Взять хотя бы поселенцев в Самарии, чью прекрасную ферму посетил актив НДА (я принципиально не использую термин «Западный берег реки Иордан» как антиизраильский, размывающий исторические и юридические права евреев на Иудею и Самарию). Люди с любовью возделывают и благоустраивают свою землю, производя прекрасные сельхозпродукты. А ведь при этом ситуация далека от идиллии – совсем недавно, в марте, в одном из поселений арабские террористы вырезали еврейскую семью, не пощадив малых детей. Подобные дикие случаи, увы, не редкость. Например, 2 апреля 2009 г. в поселении Бат Аин араб топором убил 13-летнего и ранил 7-летнего израильского мальчика. Поэтому нередко поселенцы ходят с оружием – эдакое израильское казачество, свободные вооруженные землепашцы. Вообще, я бы сказал, что Израиль – это страна казачьего духа, если подразумевать под этим трудовой и воинский дух. Недаром одной из первых сионистских эмблем были скрещенные серп и меч. Эту эмблему можно увидеть сегодня на униформе бойцов бригады НАХАЛь («Сражающаяся пионерская молодежь») – элитного добровольческого подразделения израильской армии, созданного еще в 1948 году по инициативе Бен-Гуриона. НАХАЛь – особая бригада, поскольку сочетает воинскую службу с созданием сельскохозяйственных коммун на границах Израиля.

Однако вернемся к еврейским поселениям. Что это такое? Это «поселенческие форпосты» не только Государства Израиль, но и евроатлантической цивилизации как таковой. Причем необходимо отметить, что бытующие порой сопоставления израильской поселенческой политики с американским освоением «дикого запада» некорректны, поскольку в отличие от «ковбоев» еврейские поселенцы пришли на родную историческую землю. В данном случае уместнее говорить о своего рода еврейской реконкисте. Увы, порой само же еврейское государство под давлением левых араболюбов выступает против поселенцев. Так, демонтаж еврейских поселений в Северной Самарии и секторе Газа в 2005 году был, на мой взгляд, трагической ошибкой израильских властей, нередко платящих дань политкорректности. Что далеко ходить: в начале этого августа 12 еврейских поселенцев были изгнаны властями из Ицхара (Самария) лишь за то, что они в ответ на участившиеся провокации арабов организовали кружки обучения приемам самообороны…

Tags: Блог Альберта Шамеса
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments