А.Шамес (a_r_on) wrote,
А.Шамес
a_r_on

И на него уже ссылаются... Часть 3.

И на него уже ссылаются… Часть 3.

Автор пишет: «Османская империя в смысле зверств смогла переплюнуть немцев. Впервые в истории двадцатого века   здесь был использован целенаправленный геноцид. В апреле 1915 года повсеместно развернулось уничтожение христиан: армян, айсоров, халдеев, сирийских христиан. Правительство сочло, что они сочувствуют русским и без них империя станет прочнее. Часть христиан была вырезана на месте, а остальных депортировали в концлагеря в малярийных болотах и   и пустыне, где они вымерли полностью.

(Ислам, он и есть ислам - что в прошлом, что в настоящем. Христианство тоже показало свой характер, сначала инквизицией, а потом уничтожая миллионами единоверцев в Первой мировой войне, а после завершения ее в 1918 году, прошел всего 21 год и началась Вторая мировая, и снова Россия в центре событий в качестве главной жертвы. Что это за судьба такая? Ведь и Сталин перед самой войной засылал Гитлера телеграммами! А в результате - «неожиданное» нападение! И действительно, кто это мог ожидать, если СССР сам всячески содействовал, совершенствованию кадров для вермахта. А сейчас грядет Третья мировая, уже с подачи агрессивного ислама. И опять же, с   кем дружит Путин? А время теперь такое, что и телеграмму не успеешь отослать!

Что еще характерно в войнах россиян, то это отношение к солдату, как к дешевому, расходному материалу. Вот передо мной статья   «Штурм Перемышля». Это все та же - Первая мировая: «Неудачный штурм крепости Перемышль   стоил российской армии неслыханных жертв. Около 40 тысяч   солдат из России погибли перед крепостными стенами, которые геройски защищали австрийские войска. Военные корреспонденты детально описывают, как российские офицеры гнали своих солдат в эту кровопролитную и безнадежную схватку, поддерживая их атаки огнем из пулеметов. Создается впечатление, что в основе тактики российского военного командования заложена неизбежность тысяч жертв». ( Берлинская газета за 30. 10. 1914 года).

То же самое, эта газета, могла бы написать по поводу штурма Берлина уже в 1945 году.

Что же касается геноцида полутора миллионов погибших армян, то коль эта трагедия явно не впечатлила, даже так называемую, цивилизованную часть человечества, то и Холокост европейского еврейства, проходил в атмосфере старательного умалчивания. И что примечательно, ислам оказался по одну сторону фронта с Гитлером! Ведь ворон ворону - глаз не выклюет! – А.Ш.)

Автор пишет: «Австро-Венгрия в методах ведения войны не слишком отличалась от своих союзников. Ее войска бесчинствовали в Сербии. Для оправдания был брошен лозунг, что каждый серб - «бандит». В захваченных городах и селах в первую очередь строились виселицы. Их в австрийской армии возводили саперы. В ротах и батальонах составлялись импровизированные «военно-полевые суды», обрекавшие на казнь всех, кто не понравился оккупантам.

что сообщают об этом периоде сами сербы: «Сербия была разделена, на две зоны оккупации: австрийскую и болгарскую. В зону австрийской оккупации вошли все области к западу от р. Моравы. Северо-восточная Сербия и Сербская Македония вошли в зону болгарской оккупации, где было образовано два генерал-губернаторства с центрами в Нише и Ускюбе.

Оккупационные власти и австро-венгерские и болгарские вели жестокую борьбу с сербским; народом, стремясь вытравить в нем национальное чувство и предупредить возникновение национально-освободительного движения. Австрийские власти за­крыли и Сербии все школы и организовали  новые  по программам, служившим австро-германским целям. Сербские учи­теля были заменены венгерскими, знающим сербский язык. Было запрещено употребление сербского алфавита (кирил­лицы).

Болгарские оккупационные власти пре­следовали даже употребление сербского языка. Часть выселенных сербов использовались на сельскохозяйственных работах в Венгрии. В болгарской зоне оккупации в ряде мест проводилась мобилизация сербского населения сначала под видом организации «волонтерских» частей, а затем без вся­кой маскировки путем проведения организованных наборов, которые особого   развития достигли в Македонии.

Оккупация Сербии дала возможность центральным державам пополнить свои сырьевые и продовольственные ресурсы. Систематическому расхищению были подвергнуты  богатые лесные массивы и горные богатства Сербии. Добившись неко­торого расширении площади посева, окку­панты ввели жестокие ограничение потреб­ления. В широком размере применялась конфи­скация имущества под видом продажи с торгов оставленных их владельцами земель. Был  введен  ряд  новых налогов, по­вышены раньше существовавшие налоги и ухудшена система их взимания. Рассма­тривая Сербию как колонию, австрийские власти ввели там пониженный курс на сербскую валюту, а болгарские оккупанты с 1 марта 1917 г. и вовсе запретили сербскую монету. Хлеб убирался под контролем, и крестьянин прямо  на  месте получал  указа­ния, сколько ему причитается - остальное он обязан был, свозить  на склады для оккупантов. За нарушение распоряжений оккупационных властей  крестьянину угрожала  смерть».

(Разумеется, это тоже издевательство над оккупированными сербами, но там нет ничего об обязательных виселицах и «военно – полевых судах» в ротах и батальонах. И зачем было умалчивать о соучастии в оккупации братской Сербии славянской Болгарии. Еще можно было бы сообщить, что Россия недопоставила Сербам   почти половину обещанных ей винтовок и это сказалось на боеспособности сербской армии.) – А.Ш.)

Автор пишет: «Впрочем, австрийцы безобразничали и на собственной территории. При них в Галиции была проведена планомерная операция по изменению целого народа. Когда наши войска вступили на Западную Украину - все местные жители называли себя «русинами». Офицеры с удивлением писали, что их язык ближе к великорусскому, чем в Поднепровье (что неудивительно – в Поднепровье происходило смешанье с тюркскими народами, а в Прикарпатье сохранился «осколок» Киевской Руси). Подавляющее число русин были православными, а русских встречали с радостью, как родных. Во Львов приезжал царь, выступал с балкона, его приветствовали бурей восторга, закидывали цветами.

(Запись в дневнике царя:  «9 апреля 1915 года. Освобождённый Львов. Город производит очень хорошее впечатление, Напоминает в небольшом виде Варшаву, но с русским населением на улицах. Вышел на балкон к крестьянам, пришедшим из окрестностей»

Но там ничего не сказанно о восторженном приеме. А может это просто скромность Николая !!? Или может он не пожелал, фиксировать в дневнике, очередную массовку, организованную местной властью. А может крестьяне, из окрестностей,   использовали случай, чтобы подать челобитную с жалобой на новую власть? – А.Ш.)

Tags: Блог Альберта Шамеса
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments