А.Шамес (a_r_on) wrote,
А.Шамес
a_r_on

Какой выбор сделаем? Часть 2.

Какой выбор сделаем? Часть 2.

Но самым значительным и преступным актом Даяна на Храмовой горе, подвергшимся в те дни жесточайшей критике, было запрещение евреям молиться там. Это решение было даже более жестким, чем решение относительно Гробницы Патриархов Меарат а-махпела в Хевроне, где тоже находилась с момента мусульманского завоевания действующая мечеть. Если в Хевроне (откуда иорданская армия бежала, сдав город без боя, и где местный муфтий немедленно с появлением там рава Горена прибежал, чтобы, сдать ключи от здания Гробницы) Даян разрешил евреям молиться параллельно с мусульманами, то в Иерусалиме его решение было полностью антиеврейским: он объявил, что Храмовая гора и управление ею остаются полностью в руках мусульманского ВАКФа, а евреям будет предоставлено неограниченное право посещать гору, но не молиться на ней!

Даян думал - и годы спустя даже написал об этом - что если для мусульман гора - это действующая мечеть, а для евреев - "не более чем исторический объект для поминания прошлого ... не следует мешать арабам вести себя там так, как они ведут себя сегодня". Министр обороны Израиля полагал, что мусульманам следует предоставить на горе религиозный суверенитет - в отличие от национального суверенитета. Он основывался на том, что арабо-израильский конфликт - это территориально-национальный конфликт, и следует оставить его в этих рамках, а не превращать его в религиозный. Для этого, полагал он, необходимо убрать любые потенциальные причины для столкновения религиозных интересов евреев и мусульман. Предоставлением евреям права посещать Храмовую гору Даян надеялся умиротворить евреев, а предоставлением мусульманам религиозного суверенитета там, по его мнению, он ликвидировал там очаг арабского национализма.

То, что сегодня принято называть "статус кво", состоит, в основном, из решений Моше Даяна 47-летней давности. Несмотря на меняющиеся условия и на давным-давно проявившиеся совершенно явные признаки того, что война арабо-мусульманского мира против еврейского государства является чисто религиозной, государство отвергает все требования евреев разрешить им молиться на Храмовой горе, поддерживая принятое 47 лет назад преступно ошибочное решение министра обороны, так и не сумевшего понять смысл возвращения евреев в Эрец-Исраэль и в Иерусалим.

В немалой степени поддержанию этого решения в силе и, как следствие, усугублению ситуации, способствовала и слабость и мелкотравчатость министров по делам религий. Как правило, при создании правительства, в соответствии с существующей системой партийных коалиций, эта считающаяся не столь важной должность достается одному из второстепенных представителей одной из коалиционных партий, которого выдвигает ее лидер. Его действия должны согласовываться с выдвинувшим его лидером партии, и он не имеет права "раскачивать лодку" с трудом сколоченной правящей коалиции. И уж конечно, такая "незначительная" вещь, как право евреев молиться на Храмовой горе, не должна ставить под угрозу стабильность коалиции.

А между тем, в соответствии с Законом от 1967 года о защите святых мест министр по делам религий уполномочен использовать свою власть для установления порядка еврейской и мусульманской молитвы на Храмовой горе. Несмотря на это право, в силу вышеупомянутых причин, все, кто до сих пор занимал эту должность, старались это свое право никак не использовать и даже не напоминать о нем.

Верховный суд, к которому раз за разом апеллируют евреи с просьбами разрешить им молиться на Храмовой горе как на величайшей еврейской святыне, предпочитают отказывать евреям в удовлетворении этой законной просьбы, мотивируя это соображениями "поддержания общественного порядка и безопасности". Но даже при этом Верховный суд вынужден был признать право евреев молиться на Храмовой горе. В постановлении суда от 2004 г. по иску "Верных Храмовой горы" против Цахи Анегби (бывшего в тот период министром внутренней безопасности) суд четко подтвердил право каждого еврея подниматься на Храмовую гору, молиться на ней и обращаться к своему Создателю. Это, по определению суда, является частью свободы вероисповедания и частью свободы слова. В то же время, суд тут же внес поправку в свое постановление: это право, как и все другие базовые права, не абсолютно, и в тех случаях, когда имеется очевидная опасность ущерба общественному порядку и даже угроза человеческой жизни, это может послужить оправданием ограничению свободы вероисповедания и свободы выражения. Иначе говоря, если осуществление евреями своих прав может вызвать недовольство арабов, которое они обычно выражают насильственными действиями, то следует отменить права евреев.

Аналогичной позиции придерживается и нынешний состав суда, который одной рукой разрешает евреям подниматься на Храмовую гору и молиться там, а другой оправдывает действия полиции, стремящейся не допустить евреев на нашу главную святыню во избежание волнений среди безнаказанно буйствующих арабов.

Эта политика половинчатости и явного отказа еврейского государства от Храмовой горы как главной религиозной святыни еврейского народа на протяжении всех лет провоцировала арабов на все более наглые действия, нацеленные на полное отрицание еврейского права на Храмовую гору. Осталось безнаказанным уничтожение остатков Первого и Второго Храмов, которые арабы систематически разрушают, вывозя и сваливая на мусорную свалку бесценные археологические ценности. Остались безнаказанными нападения на молившихся у Западной стены евреев, которых сверху забрасывали заточенными булыжниками.

Все это привело к тому, что уже несколько лет назад арабы начали утверждать, что не только Храмовая гора, но и Западная стена не имеют к евреям никакого отношения. Если кого-то и наказывают израильские власти, то только евреев, которые пытаются явочным порядком переломить эту тенденцию и на деле доказать, что евреи не готовы отказаться от своего прошлого и от своего будущего, предсказанного всеми еврейскими пророками тогда, когда еще и в помине не было ни мусульман, ни Корана, ни Мухаммеда.

Когда еврейские власти наказывают евреев, арабы понимают это и принимают как негласное разрешение на повышение степени наглости. 10 дней назад это привело к покушению на жизнь Йегуды Глика, одного из центральных борцов за сохранение Храмовой горы. Это было объявлено действием одиночки (хотя ответственность на себя немедленно взял "Исламский джихад").

Сегодня о повышении уровня борьбы за изгнание евреев с Храмовой горы заявило руководство Палестинской автономии. Заявление было сделано от имени Организации освобождения Палестины (от евреев), которая давно уже усвоила, что любые действия нужно начинать с заявления о намерении.

В своем заявлении ООП призвала международные СМИ прекратить неправильное использование термина "Храмовая гора по отношению к "комплексу Аль-Акса", как и другую "неправильную терминологию".

С беспрецедентной наглостью и в полной уверенности, что это правильная методика против трусливого правительства Израиля, ООП заявляет: "Комплекс Аль-Акса - это неоспариваемая территория ... Все 144 дунама территории между стен являются мечетью.... Будучи святыней для 1.6 миллиарда мусульман во всем мире и символом для всех палестинцев, мечеть находится под полным мусульманским суверенитетом и контролем с момента постройки Купола над скалой в 692 г. нашей эры. Поэтому любой вход на территорию мечети Аль-Акса должен согласовываться и координироваться с мусульманским ВАКФом".

Как отреагирует на это заявление правительство Нетаниягу, мы увидим в ближайшее время. Логика подсказывает, что тот, кто согласился называть Иудею и Самарию "Западным берегом", а живущих в Эрец-Исраэль арабов - "палестинским народом", согласится и с этим новым требованием.

Известно из еврейской истории: тот, кто владеет Храмовой горой, владеет Иерусалимом, а тот, кто владеет Иерусалимом, владеет Святой Землей.

47 лет назад еврейский народ стал свидетелем чуда: Всевышний совершил его, вернув под нашу власть Иудею и Самарию - сердце Эрец-Исраэль, которую он завещал нашим праотцам на вечные времена. Тогда у Моше Даяна была возможность остаться в истории нашего народа одним из величайших героев, под руководством которого закрепилась власть еврейского народа над всей Эрец-Исраэль. Увы, он пренебрежительно отверг дар Всевышнего, предпочтя роль одного из величайших преступников, чья политика сегодня привела еврейское государство на грань катастрофы и к необходимости снова с оружием в руках доказывать свое право на эту землю и на свое существование как народа.

Какую роль выберет себе Биньямин Нетаниягу? Какую роль выберет себе каждый из нас? Ведь от выбора не освобожден никто, а наказание за ошибки и предательство мы несем все вместе. Ибо сказано: "Коль йегудим аревим зэ ле зэ" ("Все евреи ответственны друг за друга").


http://www.newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=7639

Блог Альберта Шамеса.

Сайт: http://c1t2v3f4i.jimdo.co

Tags: Блог Альберта Шамеса
Subscribe

  • Даже в святом деле - и там не желателен еврей!

    Блокнот Альберта Шамеса. (Сообщение моих друзей. Даже в святом деле — и там не желателен еврей! — А.Ш.) Дани Левин В дни…

  • И кто, об этом, возьмется спорить ?!

    Дневник Альберта Шамеса. (Европа изумляется?! Она старательно выплачивает дань арабским террористам, а они неряшливы в исполнении заказов, которые…

  • Не плохо повторить!

    Не плохо повторить! Блокнот Альберта Шамеса Москва, Лубянка: штаб-квартира ближневосточного и мирового террора! Эта статья рассказывает о том,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments