А.Шамес (a_r_on) wrote,
А.Шамес
a_r_on

Фантазия на тему. Часть 2.

Фантазия на тему. Часть 2.

В действительности израильские арабы переживают двойной парадокс. Даже с учетом дискриминации в Израиле, в этой стране они имеют больше прав и стабильности, чем любое арабское население, проживающее в своих суверенных странах (например, Египет и Сирия). Во-вторых, они – граждане страны, которую их собратья-арабы ненавидят и угрожают уничтожить.

Мои беседы в Израиле привели меня к выводу, что эти сложности препятствуют обстоятельным дебатам как среди евреев, так и арабов, о совокупных последствиях аномального существования израильских арабов. Экстремистских парламентариев и буйную молодежь не принимают во внимание как нехарактерные крайности. Вместо серьезных дискусий можно услышать, что если бы израильские арабы получали больше уважения и больше муниципальной помощи от центрального правительства, то это ослабило бы недовольство, что надо различать (хороших) израильских арабов и (плохих) арабов на Западном Берегу и в Газе, а также предупреждения, что израильские арабы могут метастазировать в палестинцев, если Израиль не станет относиться к ним лучше.

Мои собеседники обычно отмахивались от вопросов об исламе. Чувствовалось почти невежливым напоминать им об исламской доктрине мусульманского самоуправления (мусульмане составляют 84 процента арабского населения Израиля), а попытки обсудить стремление мусульман установить исламский закон вызывали непонимающие взгляды и переход на более сиюминутные проблемы.

Это непонимание напоминает Турцию перед 2002 годом, когда большинство турков предполагало, что изменения в обществе в результате революции Ататюрка пришли навсегда и что исламисты останутся на обочине. Реальность оказались совсем другой: через десять лет после того, как исламисты пришли к власти демократическим путем в конце 2002 года, правительство последовательно устанавливало исламские законы и строило нео-османскую региональную власть.

Я предсказываю подобную эволюцию и в Израиле при обострении парадоксов, связанных с израильскими арабами. Мусульманские граждане Израиля будут продолжать расти в количестве, навыках и уверенности, становясь одновременно более интегрированными в жизнь страны и более амбициозными в усилиях сбросить еврейский суверенитет. Это говорит о том, что по мере того, как Израиль преодолевает внешние угрозы, израильские арабы будут вызывать все большее беспокойство. Я берусь утверждать даже, что они представляют собой основное препятствие на пути создания еврейского государства, предвиденного Теодором Герцлем и лордом Бальфуром.

Итак, что можно сделать? Ливанские христиане потеряли власть в своей стране,

будучи потесненными увеличившимся мусульманским населением. Вспоминая об этом уроке, еврейский характер и безопасность Израиля требуют минимизации числа арабских граждан в стране – не за счет ущемления их демократических прав и уж тем более не путем депортации, а с помощью таких мер, как корректировка границ Израиля, строительство заборов вдоль границ, осуществление строгой политики воссоединения семей, изменение политики рождаемости и более тщательное рассмотрение заявлений на статус беженца.

Как ни странно, наибольшим препятствием этому развитию будет решительное предпочтение большинства израильских арабов остаться нелояльными гражданами еврейского государства (а не лояльными гражданами палестинского). Кроме того, многие другие ближневосточные мусульмане стремятся стать гражданами Израиля (я называю это явление мусульманской алией). Я предсказываю, что это предпочтение поставит правительство Израиля в тупик, поскольку оно не успеет предпринять адекватные меры, превращая сегодняшнее относительное затишье в завтрашний кризис.

Даниэль Пайпс (DanielPipes.org) – президент "Ближневосточного Форума" (Middle East Forum) и приглашенный научный сотрудник на кафедре Таубе в институте Гувера Стэнфордского университета. © 2012 Даниэль Пайпс. Все права защищены.

(Это взгляд со стороны и скорее умозрительного характера, так как не достает конкретных высказываний опрошенных арабов и евреев. Не известна также система подбора собеседников. Но с основными выводами Пайпса можно уверенно согласиться. Я имею в виду ту опасность, которую уже сейчас, для нашей страны, представляет мусульманское меньшинство. Более того, оно единственное меньшинство от которого исходит нам угроза, а остальные ведут себя вполне лояльно, или же стремятся к этому В чем же, между ними, разница?

Я вижу три, основные причины: Первая и главная – это арабское окружение нашей страны и их провокационное поведение, которое создает у израильских арабов - мусульман ощущение сопричастности к общенациональной борьбе. Второе - в поддержке незаконных претензий арабов на наше историческое достояние со стороны ООН и многих стран мира, где само понятие «справедливость» - давно уже вышло из употребления.   А третье – это алогичный статус – кво, который предоставляет антидемократические льготы   нашим ультраортодоксам, а ссылаясь на этот прецедент, соответственно ведут себя и арабы. И так – же, для нас неприемлем статус – кво оставивший Храмовую гору и гробницы праотцев ( иудейские святыни), за пределами нашего национального суверенитета.

Ведь никто иной, как наш нынешний премьер – министр передал Хеврон, первую столицу царя Давида, под управление арабов. И, где еще с такой непринужденностью отдают чужеземцам свое национальное достояние? Как после этого преподавать современную, столь беспринципную историю, нашим детям? В отношении Родины не может быть компромиссов, народы отступают только из колоний! А каждый, кто называет нас оккупантами, лжет именно потому, что претендует на наш национальный дом.

Tags: Блог Альберта Шамеса
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments