А.Шамес (a_r_on) wrote,
А.Шамес
a_r_on

Categories:

Как аукнется, так и откликнется. Часть 3

Как аукнется, так и откликнется. Часть 3.

С началом Второй мировой войны Глабб уходит из британской армии и принимает в 1939 г. командование над трансиорданским «Арабским легионом». Эмиром Абдаллахом ему присваивается титул паши. Отряды «Арабского легиона» Глабба в 1941 году подавляют антианглийское восстание, поднятое в Ираке арабскими националистами и поддержанное Германией и вишистской французской администрацией Сирии (в боях в Ираке против англичан и трансиорданцев принимала участие немецкая авиация).

(В первой арабо-израильской войне 1947-49 гг. войска «Арабского легиона» Глабба были первыми, выступившими против израильтян и начавшими военные действия в Палестине. Это были также единственные боевые части на арабской стороне, не уступавшие израильским войскам по боевым качествам. Еще бы! Их вооружило и предоставило старший офицерский состав английское правительство, и если бы оно захотело, то Иорданский легион, так бы и остался в местах постоянной дислокации. Значит Лондон был заинтересован в уничтожении Израиля? – А. Ш.)

В марте 1956 года Глабб-паша был неожиданно уволен со службы иорданским королём Хусейном, «ему дали 16 часов на сборы и в добровольно-принудительном порядке отвезли на машине в Бейрут», откуда он вернулся в Англию. Свои воспоминания и наблюдения на Ближнем Востоке им изложены в книгах «Мир на Святой земле» (Peace in the Holy Land, 1971) и «Солдаты удачи, рассказ о мамлюках» (Soldiers of Fortune, the Story of the Mamelukes, 1973).

(Что же касается подвигов   Глабб – паши в Египте и в Ливии, то история об этом умалчивает! - А.Ш.)

С 1935 года нацисты осуществляли массированную обработку общественного мнения в арабском мире с целью настроить арабов против английской администрации в странах Ближнего Востока и Египте. Интеллектуальная, светская и религиозная элита арабских стран и арабской общины в Эрец Исраэль (Палестине) активно включилась в эту пропагандистскую кампанию стран Оси, которые щедро оплачивали их усилия. С одобрением и восторгом встречали арабы известных нацистов, посещавших Ближний Восток с визитом доброй воли. Немецкая пропаганда постоянно напоминала арабам об их врагах, которые в то же время были врагами немцев. Такими врагами были Англия, Франция и евреи.

Когда в 1935 году в Германии было введено расистское антиеврейское законодательство, это вызвало восторг арабских экспансионистов, особенно среди интеллектуалов, которые направили Гитлеру поздравительные телеграммы и хвалебные послания со всех концов арабского мира. Однако больше всех радовался успехам нацистов в Европе и Африке, а главное, возможности их вторжения в Эрец Исраэль бывший муфтий Иерусалима Хадж Амин ал-Хусейни. В конце 1939 года он направил личное послание Гитлеру "по случаю великих политических и военных побед" нацистов и заверял его, что "...Весь арабский народ испытывает огромную радость и глубочайшую благодарность в связи с этими грандиозными успехами". /13/

27 октября 1941 года, после встречи муфтия с Муссолини, было опубликовано заявление, в котором Хадж Амину была обещана помощь Италии и Германии в "...ликвидации еврейского национального очага в Палестине".

3 ноября 1941 года Хадж Амин отправился из Рима в Берлин, где его принял сам фюрер. Гитлер заверил Муфтия, что Германия удовлетворит чаяния арабов после вторжения немецких войск в Палестину. Выразив признательность фюреру, Хадж Амин заявил о своей готовности сотрудничать с нацистами во всех сферах и предложил сформировать арабский (мусульманский) легион в составе немецкой армии.

2 ноября 1942 года в Берлине состоялся митинг протеста против Декларации Бальфура. На митинге присутствовали арабские лидеры из ряда мусульманских стран, представители иностранных посольств, немцы - высокопоставленные правительственные чиновники, военные различных родов войск, в том числе СС. В своем выступлении Хадж Амин после нескольких антиеврейских цитат из Корана заявил: "Версальский договор был величайшим бедствием, как для немцев, так и для арабов. Но немцы знают, как избавляться от евреев. Арабов сближает с немцами и приводит нас в их лагерь тот факт, что вплоть до сегодняшнего дня немцы не причинили вреда ни одному мусульманину, и что сегодня они снова сражаются с нашим общим врагом (аплодисменты), притесняющим арабов и мусульман. Но превыше всего они разрешили еврейский вопрос. Все эти узы, и в особенности, последняя делают нашу дружбу с Германией не временным явлением, зависящим от обстоятельств, но прочной длительной дружбой, основанной на общих интересах".

(Регулярно выступая в программе одной из немецких радиостанций, Хадж Амин призывал мусульман, главным образом арабов, к восстанию против англичан, которое, по его замыслам, должно было начаться в тот момент, когда Роммель двинется из Египта в Палестину. Этим надеждам арабских лидеров не суждено было осуществиться. В июле 1942 года армия Роммеля потерпела поражение у ал-Аламейна, а еще через четыре месяца 8-я английская армия под командованием генерала Бернарда Монтгомери изгнала немцев из Ливии. В этом приняли участие и еврейские подразделения, сформированные англичанами в Палестине. – А.Ш.)

КП: «Махмуд Аббас только что вернулся из Москвы, где он встречался с президентом Путиным и с патриархом. Кирилл одарил его медалью за его помощь русской церкви - оправданно. В Израиле, к сожалению, к русской церкви отношение иное».

(Во-первых, не медаль а высший орден РПЦ, и за что? Читайте ниже! – А.Ш.)

Отношение властей ПА к христианским конфессиям

У ПА нет своей конституции, но Палестинский основной закон формально закрепляет свободу вероисповедания. В общем и целом официально власти автономии не имеют отношения к оказываемому давлению на христианские общины со стороны мусульманского населения, но в то же время и ничего не делают для того, чтобы предотвратить его. Подтверждая на словах приверженность принципу свободы вероисповедания и заявляя об уважении всех религий, тем не менее, своими действиями власти ПА не раз доказывали обратное.

Ясир Арафат подавал в этом личный пример, превратив православный монастырь в Вифлееме в свою резиденцию, как и позже - в 1997 году - православный монастырь в Хевроне[43]. В 2002 году палестинские боевики принялись из минометов обстреливать иерусалимские кварталы с территории Бейт-Джаллы, христианского городка, граничащего с израильской столицей, где находятся места, священные для христианства. Расчет был на то, что израильский ответ вызовет осуждение мировой общественности.

Отношение мусульман к христианам

Происходит постепенное целенаправленное вытеснения мусульманами арабов-христиан из исконных мест их проживания, что приводит к оттоку христианского населения из таких городов, как Вифлеем (Бейт-Лехем), Назарета (Нацерета), и т. д. Нередко это происходит с помощью насилия и угроз расправы. В секторе Газы христиане также часто становятся жертвами исламистов, так как их в первую очередь подозревают в сотрудничестве с Израилем.


Tags: Блог Альберта Шамеса
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments