А.Шамес (a_r_on) wrote,
А.Шамес
a_r_on

Эффект бумеранга. Часть 6.

Эффект бумеранга. Часть 6.



На духовный коллаборационизм гитлеровцы возлагали особую надежду. Если Советская власть считала Церковь и священнослужителей своими врагами, нацисты рассматривали их как своих потенциальных союзников. Они рассчитывали на всестороннюю помощь со стороны духовенства при осуществлении своей оккупационной политики на территории СССР. О месте религии в своих оккупационных планах в своем открытом отчете «Об отношении к русскому гражданскому населению» от 26 ноября 1941 года командующий тыловой армией северных областей сообщал: «Церковь начинает приобретать в народной жизни растущее значение. С успехом и усердием трудится население над восстановлением церквей. Церковная утварь, припрятанная от ГПУ, вновь начинает находить свое место. Старое поколение через церковную жизнь входит в сношение со старыми привычками и обычаями, с реальностью, которая, само собой разумеется, присуща русским в религиозных вещах».

История "православия на службе у Гитлера" восходит даже не к началу Отечественной войны, а к заре советской власти, когда Афонский старец, о. Аристоклий пред своей кончиной в Москве пророчествовал: «Спасение России придет, когда немцы возьмутся за оружие». А в июне 1938 года митрополит Анастасий, представитель Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей, написал Гитлеру позорное коленопреклоненное благодарственное письмо в связи с открытием Берлинского соборного храма, в котором есть такие строки: «Не один только германский народ поминает Вас с горячей любовью и преданностью перед Престолом Всевышнего: лучшие люди всех народов, желающие мира и справедливости, видят в Вас вождя в мировой борьбе за мир и правду. Мы знаем из достоверных источников, что верующий русский народ, стонущий под игом рабства и ожидающий своего освободителя, постоянно возносит к Богу молитвы о том, чтобы Он сохранил Вас, руководил Вами и даровал Вам свою всесильную помощь. Ваш подвиг за германский народ и величие германской Империи сделал Вас примером, достойным подражания, и образцом того, как надо любить свой народ и свою родину, как надо стоять за свои национальные сокровища и вечные ценности. ("Церковная жизнь", 1938, №5-6).

Всё бы — ничего, если бы этим всё кончилось, но с этого только всё началось. В июне 1941 года, уже после нападения Германии на СССР, другой православный отец, архиепископ Серафим, обратился к пастве с Воззванием, часть которого я вынужден процитировать: «Во Христе возлюбленные братья и сестры! Карающий меч Божественного правосудия обрушился на советскую власть, на ее приспешников и единомышленников. Христолюбивый Вождь германского народа призвал свое победоносное войско к новой борьбе, к той борьбе, которой мы давно жаждали — к освященной борьбе против богоборцев, палачей и насильников, засевших в Московском Кремле... Воистину начался новый крестовый поход во имя спасения народов от антихристовой силы... Наконец-то наша вера оправдана!.. Поэтому, как первоиерарх Православной Церкви в Германии, я обращаюсь к вам с призывом. Будьте участниками в новой борьбе, ибо эта борьба и ваша борьба… "Спасение всех", о котором Адольф Гитлер говорил в своем обращении к германскому народу, есть и ваше спасение, — исполнение ваших долголетних стремлений и надежд. Настал последний решительный бой. Да благословит Господь новый ратный подвиг всех антибольшевицких бойцов и даст им на врагов победу и одоление. Аминь!».

Слышу голоса наших, что здесь речь идет о деятелях Русской Православной Церкви Заграницей — раз, и о реванше церковников за большевистский разгром РПЦ — два. Если бы так! Потому что всё это — не более чем прелюдия к массовому предательству православного духовенства! Здесь можно привести десятки церковных документов, датированных 1941-1943 гг., в которых отцы русского православия (Архимандрит Иоанн (кн. Шаховской — «Новое слово», №27 от 29.06.1941), митрополит Серафим (Лукьянов) («Церковная жизнь», 1942, №1), Всебелорусский Церковный Собор, архиепископ Филофей (Нарко), епископ Афанасий (Мартос), епископ Стефан (Севбо) («Наука и религия», 1988, №5), митрополит Виленский и Литовский Сергий (Воскресенский), митрополит Серафим, протопресвитор Кирилл, священник Апраксин, капелланы РОА (А.Киселев, К.Зайц, И.Легкий и многие, многие другие) "упражнялись" в славословиях Гитлеру за нападение на СССР: «Началось исчезновение демонских криков "Интернационала" с земли русской», «Это будет "Пасха среди лета"», «Да будет благословен час и день, когда началась великая славная война с III интернационалом. Да благословит Всевышний великого Вождя», «Первый в истории Всебелорусский Православный Церковный Собор в Минске от имени православных белорусов шлет Вам, господин рейхсканцлер, сердечную благодарность за освобождение Белоруссии от московско-большевицкого безбожного ярма», «И нет слов, нет чувcтв, в которых можно было бы излить заслуженную благодарность освободителям и их Вождю Адольфу Гитлеру, восстановившему там свободу вероисповеданий, возвратившему верующим отнятые у них храмы Божии и возвращающему им облик человеческий» и пр., и пр., и пр.

Казалось бы, в последней здравице Гитлеру раскрыта причина предательства представителей РПЦ — долгожданное освобождение церкви от большевистского ига. Но как тогда быть с родиной, с уничтожаемым фашистами православным русским народом, с тотальным геноцидом соотечественников Иисуса Христа?.. А — никак!

Из Пасхального Послания Митрополита Анастасия, 1942 г.: «...Настал день, ожидаемый им (русским народом), и он ныне подлинно как бы воскресает из мертвых там, где мужественный германский меч успел рассечь его оковы... И древний Киев, и многострадальный Смоленск, и Псков светло торжествуют свое избавление как бы из самого ада преисподнего. Освобожденная часть русского народа повсюду уже запела... "Христос Воскресе!"» («Церковная жизнь», 1942, №4).

Самое важное здесь — даже не предательство православных иерархов, а массовость перехода русского священства на сторону врага. В тысячах восстановленных и открытых немцами православных храмов (по разным данным немцы открыли на оккупированных территориях от 7500 до 10000 церквей, даже в отчете Совета по делам РПЦ МП фигурирует цифра 7547 открытых немцами храмов) русские попы возносили молебны победам оккупантов в переполненных паствой соборах. Это не мои придумки — так выполнялось предписание церковного циркуляра от июня 1942 года, подписанного протопресвитором Кириллом — «Совершать молебны о даровании Господом сил и крепости германской армии и ее вождю для окончательной победы…»

Немцы прекрасно понимали роль церковников, хорошо финансировали возрождаемые церковь и клир, 30-тысячным тиражом выпускали газету «Православный христианин» и быстро обратили «в свою веру» служителей православного культа.

Германское командование использовало русских священников в оккупированных районах для сбора сведений разведывательного характера, а также информации о настроениях населения. На Северо-Западе России была образована так называемая «Православная миссия в освобожденных областях России». В свом первом обращении к верующим она призвала всех «возрадоваться своему освобождению». Помимо ведения активной пропаганды и сбора сведений о политическом и экономическом состоянии районов, «Православная миссия», по предварительным данным, предала в руки немецких контрразведывательных органов 144 партизан и советских патриотов, проводивших активную борьбу против немцев.

Tags: Блог Альберта Шамеса
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments