А.Шамес (a_r_on) wrote,
А.Шамес
a_r_on

Category:

Расизм в Америке: смена парадигм.

Альберт Шамес mail : felixsh1@zahav.net.il
БОРИС ГУЛЬКО. О ДЕГРАДАЦИ ЧЕРНОЙ И ЕВРЕЙСКОЙ В США
Расизм в Америке: смена парадигм.                          
Борис Гулько
Трудность обсуждения темы расизма заключается в том, что физические, цивилизационные, интеллектуальные различия между расами, которых, согласно представлениям современного либерального общества, не должно бы быть, существуют. Чтобы наблюдать врождённые физические различия белых и чёрных, достаточно прийти в США на баскетбольный матч или на соревнования по лёгкой атлетике. Интеллектуальным различиям рас посвящена знаменитая книга The Bell Curve   Ричарда Херрнстайна и Чарльза Мюррея. И те и другие различия носят статистический характер. То есть отдельные грек Геракл или еврей Самсон были бы вполне конкурентоспособны среди чёрных атлетов, но как спортивная команда, чернокожие в соревновании с греками или евреями были бы фаворитами.
Расизмом принято называть несправедливости по отношению к человеку из-за его расы. Антисемитизм тоже зачастую относят к расизму. Сталину принадлежит эффектное, хоть и бессмысленное определение: «Антисемитизм, как крайняя форма расового шовинизма, является наиболее опасным пережитком каннибализма». При чём тут каннибализм? Похоже, усатый выпендривался перед Троцким.
Чернокожие прибыли в Америку в трюмах невольничьих кораблей. В результате победы северян в Гражданской войне 1861-65 годов президент-республиканец Авраам Линкольн добился на территории всей страны отмены рабства. После этого положение чернокожего населения страны постепенно улучшалось. В 1954 году Верховный суд США постановил прекратить расовую сегрегацию в школах. Правда, южные штаты страны, в которых были сильны позиции демократической партии, противились десегрегации. В 1957 году Конгресс США принял  федеральный закон об избирательных правах негров. Движение за гражданские права чернокожих американцев активно поддерживали евреи, также испытывавшие ограничения в своих правах.
Идеалы того времени были изложены в знаменитой речи Мартина Лютера Кинга (МЛК): «Я мечтаю, что однажды эта нация распрямится и будет жить в соответствии с истинным смыслом её принципа: «Мы считаем самоочевидным, что все люди сотворены равными... Я мечтаю, что придёт день, когда мои четыре ребёнка будут жить в стране, где они будут судимы не по цвету их кожи, а в соответствии с их личностными качествами...»
Один  из ведущих журналистов WSJ чернокожий Jason L. Riley в статье от 10 февраля привёл статистику изменений в чёрной общине в последний период ущемления её гражданских прав. «Ирония в том, что история чёрных в первой половине ХХ века являет нам картину грандиозного прогресса несмотря на значительные внешние препятствия» – пишет он. Между 1940-м и 1960 годами количество бедных в чёрной общине упало с 87% до 47%. Процент работников интеллектуального труда среди них с 1940 по 1970 год выросло вчетверо. Социолог Михаэл Явен Фортнер в книге «Молчащее чёрное большинство» сообщает, что в Нью-Йорке между 1940-м и 1950 годами заработки чёрных выросли втрое, в следующие десятилетия количество чёрных юристов возросло на 55%, докторов – на 56% и учителей – на 125%. Ещё быстрее росло количество медсестёр, бухгалтеров и инженеров.
Важнейший фактор, определённо связанный с названными успехами: все исследования, проведённые с 1890 года по 1940-й показывали, что в браке состоял больший процент чернокожих, чем белых. В 1925 году 5 из 6 чёрных детей жили в семьях с двумя родителями.
В середине ХХ века, несмотря на существовавшую дискриминацию, сформировалось немало выдающихся чернокожих граждан Америки: выдающийся философ и экономист Томас Соуэлл, два члена Верховного суда США Тергуд Маршал и Кларенс Томас, начальник штабов армии, позже госсекретарь США Колин Пауэлл, госсекретарь Кондолиза Райс, выдающийся нейрохирург Бен Карсон.
Интересна аналогия с советскими евреями. Я читал во многих воспоминаниях и слышал от знакомых, что дискриминация заставляла евреев трудиться значительно интенсивнее, чем их сверстники. Несмотря на препоны, евреи в СССР в массе оказывались куда успешнее, чем дети всех других «братских народов».
Парадигма расизма против чернокожих в США изменилась после убийства президента Кеннеди. Президентское кресло занял техасец Линдон Джонсон. Ему, демократу-южанину, Америка обязана рождением нового расизма, куда более губительного для чёрной общины страны, чем увядавший старый. 2 июля 1964 года был принят акт о гражданских правах,  запрещающий дискриминацию на основании расы, религии, пола. Он стал основанием для установления квот при поступлении в колледжи и в бизнесе, «перевёрнутую дискриминацию», как зовут такую практику в Англии. Мечта МЛК о том, что его дети «будут судимы не по цвету их кожи, а в соответствии с их личностными качествами» оказалась похороненной.
А вскоре Джонсон провёл в США реформы по борьбе с бедностью, названные «Великим обществом». Строго говоря, за нечто подобное ратовал и МЛК, заявивший в 1967 году: «Самый эффективный метод борьбы с бедностью – её прямая отмена введением гарантированного дохода». Этот «гарантированный доход» государство обусловило наличием у женщины детей и отсутствием у неё мужа. Другими словами, государство экономически стимулировало распад семьи. Так как доход чёрных семей в среднем был ниже, чем белых, уравнение размера невысокой зарплаты и пособия на детей оказалось наиболее губительно именно для этих семей. По статистике, в 2011 году 72% чёрных детей были рождены незамужними женщинами.
Следствие этого нового расизма – материального поощрения государством распада семьи и безотцовщины: тяжёлая деградация чёрной общины США. В 2008 году 60.21% населения американских тюрем составляли чернокожие, они же оказались жертвами 43% убийств, при этом их убийцами в 93,1% случаев были другие чёрные. Большего зла, чем либеральные реформы Джонсона, чернокожей общине Соединённых Штатов принести было невозможно.
Продвижение этой губительной «борьбы с расизмом» породило группу чёрных лидеров, паразитирующую на ней. Riley пишет: «В эру после 1960 года чёрные лидеры превратили движение за гражданские права в выгодную индустрию… Они используют расовую идентичность для того, чтобы продвинуть унифицированное мышление и лишить чернокожих индивидуальности, сохранить историю чёрных как историю их преследований белыми вплоть до сегодняшнего дня... Это им нужно, чтобы объяснить расовое неравенство в областях от школьной успеваемости и доходов до статистики безработных, заключённых и распада семьи в чёрной общине».
Системы квот при приёме в университеты и в бизнесе для расовых групп, считающихся исторически ущемлёнными, сделали американское общество несправедливым. Чтобы добиться успеха молодому человеку, если он не родился в семье мультимиллионера, приходится зачастую изобретать предка «правильной расы». Историк В.Д.Хансон в статье от 9 февраля для NRO констатирует: «Усилие правительства разделить Америку по расам – в основном для выгоды племенных карьеристов – провалилось и оставило позади себя хаос, чудовищный оппортунизм и опасный цинизм». Пример такого цинизма: карьера гарвардского профессора, ныне сенатора и часто поминаемой как кандидата в президенты США Элизабет Варрен. На основании обладания высокими скулами она записалась потомком индейцев-чероки, и имела всю жизнь  при своём продвижении попутный ветер. Чероки, впрочем, ведущие летопись своего племени, отказывают Варрен в родстве.
Можно ли быть уверенным, что какая-то прапрабабка Варрен когда-то не согрешила с индейцем, что осталось незарегистрированным? Но если так – то должны ли такие подозрения являться основанием для продвижения по службе? Сейчас, однако, они – существенная подпора для успеха в карьере. Хансон рассуждает: «Сюзан Смит с мексиканской бабушкой становится Сюзан Лопез-Смит, а Рик Смит превращается в Рикардо Смита и получает за это изменение как бонус дополнительные сто пунктов в его показатели для поступления в колледж. Общее правило: чем экзотичнее звучит имя, не как имя белого и не по-американски, тем более оно помогает в карьере. Наверняка парнишка Барри Дурхам, или даже Барри Соэтеро, не имел бы в карьере траектории Барака Обамы».
Извращённый расизм, победивший в либеральной морали США, особенно постыден в криминальной сфере. Фактически лидеры чёрной общины требуют для чернокожих преступников таких же преимуществ, как если бы те поступали в университет. Когда полицейский застрелил в Фергусоне чёрного бандита Майкла Брауна, пытавшегося отнять у него пистолет, эти лидеры организовали марши протестов, воодушевили чёрных люмпенов на грабежи и поджог Фергусона. Президент Обама послал своего министра юстиции Эрика Холдера, тоже «нового расиста», посетить семью убитого бандита и выразить той соболезнование.
Недавно неизвестный «с тёмной кожей», как сообщила пресса, другими словами чёрный, ударил ножом хасида в нью-йоркском районе Краун Хайтс, тяжело ранив того, и убежал. Эта атака напомнила то, что происходит сейчас ежедневно в Израиле. Но тут Обама никак не проявился и никого с соболезнованиями не посылал. Ведь хасид не выглядел «как мог бы выглядеть его сын» (это из заявления Обамы после гибели в стычке во Флориде чёрного парня Трейвона Мартина, тоже непомерно раздутой индустрией нового расизма).
Смена парадигм в американском расизме повлияла и на положение еврейской общины. Общество постепенно приняло евреев как равных. Восторг от этого решительно изменил самовосприятие многих американских евреев. Когда в 1948 году был провозглашён Израиль, ликованию американских евреев не было предела. Для новорожденного были собраны огромные пожертвования не таких уж богатых в те времена евреев. В 1967 году чудо Шестидневной войны объединило американских евреев в чувстве солидарности с израильтянами, избежавшими, казалось, неминуемой гибели. Солидарность со своими братьями была ещё высока среди американских евреев в годы борьбы советского еврейства за право на эмиграцию.
Сейчас ситуация иная. Евреи – борцы за права меньшинств – оказались в элите современного либерального общества. Это вскружило им голову. Они поднялись выше интересов их собратьев. По опросам, меньше половины американских евреев поддерживают Израиль. Среди студенческой молодёжи, объединённой в омерзительные антиизраильские движения вроде BDS, полно евреев, даже среди заводил. Очень заметны еврейские  антиизраильские организации J-street и The New Israel Fund. NIF вручает ежегодно около 30 миллионов долларов на многие антиизраильские проекты, вроде антисионистской израильской организации «Нарушающие молчание» или кампании за маркировку продукции, произведённой в Иудее и в Самарии.
Рон Торосян в статье от 4 февраля называет некоторых крупных доноров NIF. Это Алиса Докторофф – президент UJA, той самой организации, что собрала для Израиля миллионы в трудном 1948 году; руководители The Jewish Communal Fund; реформистский Темпл Израэл из Вайт Плэйн. Реформистский иудаизм в США, во всяком случае в лице ведущих раввинов, в целом антисионистский. В раввинском кабинете J-street состоят сотни раввинов-реформистов. Есть они и среди создателей  этой организации.
Одна из причин сегодняшнего антисионизма американских евреев – их верность демократической партии, со времён президента Джонсона партии нового расизма и, начиная с президентства Клинтона и, особенно, Обамы, антисионистской. По опросам 2015 года 83% республиканцев и только 48% демократов поддерживают Израиль. Среди партийных элит 76% демократов, но 20% республиканцев считают, что Израиль имеет слишком большое влияние на американскую политику. Среди этих элит 47% демократов, но лишь 13% республиканцев считают Израиль расистским государством. 18% демократов и 76% республиканцев хотят, чтобы их лидер поддерживал Израиль.
Не странно, что новая напасть грозит ныне Израилю именно со стороны еврейства демократической партии. Имя этой напасти – Берни Сандерс, первый реальный кандидат в президенты США – еврей. Известный писатель Джек Энгельхард в статье от 11 февраля «Куда подевались антисемиты, когда они нам так нужны» предупреждает: «Берни в основном анти-израильский, и это делает его клёвым среди его публики. Он бойкотировал речь Биби в Конгрессе, выступает за то, чтобы уменьшить Израиль вдвое и против поставок еврейскому государству столь необходимого тому оружия».
Причины деградации  двух народов, чернокожих и американских евреев, после смены парадигм в американском расизме, разные. Но само явление показывает, что следствия полного успеха часто негативны. Как поучал лидер II Интернационала Эдуард Бернштейн: «Движение – всё, цель – ничто». Чернокожие, преодолевавшие расовые ограничения, добивались успехов; получив привилегированный статус – деградируют. Евреи же, ставшие преуспевающей частью американского истеблишмента, забыли, ради чего были посланы в этот мир.
Tags: Блог Альберта Шамеса
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments