А.Шамес (a_r_on) wrote,
А.Шамес
a_r_on

В помощь Следственному комитету РФ. Часть 3.

В помощь Следственному комитету РФ. Часть 3.

Реакция общества.
Русское общество в большинстве своем приветствовало новый антиеврейский поворот во внутренней политике России. В сущности,  повторялось то, что уже происходило в Германии, Франции и других странах Западной Европы: российское общество не могло простить евреям внедрения и успешной конкуренции с ними в различных областях жизни – культуре, науке, образовании, торговле, промышленности и финансах.
Однако, если до смерти Александра II антисемитские голоса поднимались не без робости, поскольку это не пользовалось поддержкой центральной власти и все ожидали дальнейшего освобождения евреев, то с воцарением Александра III общество быстро почувствовало перемены и ощутило следовавшую из них безнаказанность. Еще до принятия “Временных правил” появились в массовом порядке статьи в центральных газетах резко антисемитского толка. Правые газеты начали утверждать, что это именно евреи-эксплуататоры довели Россию до нищеты в период правления Александра II, евреи – кабатчики спаивают христианское население и пр.
Антиеврейская кампания в газетах с марта 1881 г. нарастала как снежный ком, натравливая нищее христианское население на еврея-чужака, такого же нищего и обездоленного. Начало заседания Центральной и 15 губернских комитетов по рассмотрению положения евреев в России, явно тенденциозных и заданных из центра, также показало обществу, куда можно, не беспокоясь о последствиях, направить свой гнев.
Этим воспользовались и властные круги в Петербурге, близкие к Победоносцеву и МВД. Они увидели возможность направления социального протеста массы обездоленного населения на евреев, оградив тем самым от нападок центральную власть. И это удалось. Даже руководство революционных организаций “Народная Воля”, “Черный передел” и пр. выпускает в этот период листовки с призывом бить “жидов”, рассчитывая, что еврейские погромы разбудят “спящий” народ и они плавно перерастут в революцию (именно после этого многие евреи порвали с революционными организациями народовольческого типа).
Наиболее дальновидные российские политики сразу увидели в еврейских погромах колоссальную опасность для общества.
Так председатель Государственного Совета граф Д. Сольский писал в докладной записке императору: “Каждый должен быть защищен от незаконных нападений. Сегодня это евреи. Завтра – это так называемые “кулаки”, которые с моральной точки зрения тоже евреи, хотя и православные. Затем это могут быть купцы и землевладельцы. Одним словом, если власти будут оставаться пассивными, мы можем ожидать в ближайшем будущем самых ужасных проявлений социализма”.
Однако, менее дальновидные политики, пользовавшиеся большим доверием императора, рассудили по - иному. Более того, имеются косвенные подтверждения того, что волна еврейских погромов, всколыхнувшая всю страну в нач. 80-х гг. 19 в., была во многом организована именно этими кругами.
Известно. ч то в 1879 г. в Петербурге была создана “Тайная антисоциалистическая лига”. Ее немногочисленные участники были недовольны “безмятежной дремотой общества”, а потому они решили “парализовать зло, образовать железный круг около Его Величества и умереть вместе с ним, если ему суждено погибнуть”. Однако уберечь Александра II они не смогли, и после его убийства высшие сановники образовали в Петербурге тайную лигу под названием “Священная дружина”. Эта организация предназначалась для охраны царя и борьбы с “врагами порядка” и просуществовала полтора года. Среди прочих в ней участвовали К. Победоносцев и министр внутренних дел Н. Игнатьев, известные архитекторы антиеврейской политики Александра III. Есть предположения, что именно “Священная дружина” приложила руку к организации “народного протеста против еврейской эксплуатации”. Как писали свидетели, “таинственные люди появились на юге России и намекали полицейским начальникам, чтобы не мешали развитию событий при “взрыве народного негодования против евреев”. Можно предположить, что Победоносцев и Игнатьев рассчитывали принудить императора самим фактом погромов ввести жесткие антиеврейские ограничения - в том числе для защиты самих евреев.
Многие замечали, что погромы проходили в одно и то же время в разных городах, но по одному сценарию. “Сначала распускался слух о предстоящем погроме, затем приезжали на поезде группы оборванцев с испитыми лицами, их поили водкой в кабаке и вели на разбой по намеченным заранее адресам. К приезжим присоединялись местные жители, и начинался погром – при молчаливом одобрении или равнодушии полиции и соседей.”
Погромы происходили и раньше. Первый погром в российской империи зафиксирован еще в 1821 г. в Одессе. Однако там причины и сам сценарий был совершенно иной. Зачинщиками выступали греки, получавшие, как правило, непроверенные данные об участии евреев в каких-либо антихристианских выступлениях турок в Константинополе. Причем данные акции довольно жестоко пресекались властями.
В нач. 80-х годов все было иначе. Первый погром в этот период произошел в Елисаветграде Херсонской губернии: толпа громила еврейские дома и магазины. В ответ на увещевания погромщики кричали: “Да ведь это жидовское, - можно!” Лишь по прошествии трех дней войска навели порядок, но многие уже поняли, что власти не очень-то старались подавить беспорядки. И сделали свои выводы. 26 апреля начался погром в Киеве, где было разрушено и разграблено более тысячи еврейских домов и магазинов, было несколько человек убито. Затем дошла очередь Одессы, Жмеринки, Конотопа, Борисполя, Переяславля и Нежина. К лету 1881 года погромы затронули свыше ста еврейских общин юго-запада России. Власти начали опасаться, что слова Д.Сольского окажутся пророческими и “бессмысленный и беспощадный” русский бунт перекинется на зажиточные слои христианского населения. После этого власти наконец приняли меры и стали действовать более решительно. “Джин”, тем не менее, был выпущен из бутылки, и погромы с разной степенью интенсивности продолжались еще 10 месяцев. Они охватили 150 населенных пунктов.
Еврейский журнал “Восход” подвел итог тем событиям: “Развалины уже снесены, умирающие уже умерли и давно похоронены. Начальство же прямо объявило, что нас больше бить не будут. Как же не успокоиться, как не ликовать? Даже праздник надлежало бы учредить вроде Пурима, да и ввести в книгу памяти священные слова: “Теперь уже вас больше бить не будут”. Ликуй, Сион!..”
Однако отдельные погромы происходили и позже. В мае 1883 года – в Ростове-на-Дону, в июле 1883 г. – в Екатеринославе, в июне 1884г. – в Нижнем Новгороде (вне пределов черты). Однако это были уже единичные случаи и здесь власти действовали уже решительно. На донесении из Ростова царь написал “Весьма печально, но этому конца я не предвижу; слишком эти жиды опротивели русским, и пока они будут эксплуатировать христиан, эта ненависть не уменьшится”. Царь искренне считал, что еврейская эксплуатация является истинной причиной погромов.
Еврейские погромы выявили глубочайший кризис в российском обществе – социальный, культурный и политический. Глубокая агрессия, жившая внутри этого общества столетиями, вдруг вышла наружу в самом отвратительном виде, получив в качестве объекта наиболее беззащитную часть самого этого общества. Для политических верхов это должно было послужить грозным предупреждением и сигналом для пересмотра всех устоев российского социума. Но этого не последовало. Вольно или невольно власти спровоцировали русский бунт и дали попробовать потенциальным бунтарям крови ближнего. Пройдет менее 25 лет и это отзовется такими социальными потрясениями и зверствами народных масс в отношении “буржуев” и помещиков, которые потрясут основы российской государственности.
Погромы тех лет, выселения из внутренних губерний и новые ограничительные законы повлияли на экономику России. В переплетении торговых и финансовых интересов в условиях нарождающегося капитализма оказалось невозможным осуществить возврат в феодальное прошлое. Оказалось, что невозможно разорить одну часть населения, интегрированную в капиталистическое хозяйство, чтобы при этом не пострадали и остальные. Например, после очередной волны погромов подорожание становилось повсеместным, и это вызвало новую волну нелепых обвинений, которая подталкивала к новым беспорядкам.
Таким образом, в 80-е гг. 19 в. стало особенно ясным, что еврейский вопрос в России неизбежно становится русским вопросом. А что же происходит в этот период с еврейским обществом. Еще несколько лет назад казалось процесс расслоения и даже раскола еврейской общины будет неизбежным. Образованная молодежь покидала насиженные места и с радостью интегрировалась в русское общество. Часть из них даже ударилась в революцию. К нач. 80-х гг. в России проживало более 4 млн. евреев.
Идея “слияния” завоевывала все больше сторонников в еврейском обществе.  Дети этих евреев, вырвавшихся за черту, получивших образование и живших уже жизнью обычных русских обывателей, во многом считали себя связанными с еврейством лишь “случайностью происхождения”. Душой они принадлежали к русскому обществу, болели его болью, радовались его радостям.
Погромы 80-х заставили этих людей по-другому взглянуть на происходящее. Они вдруг поняли, что окружавшее общество не готово их принять. Известный писатель и историк Л.Леванда, страстный в прошлом сторонник “слияния”, писал в начале 80-х гг.: “Что же делать, когда те, с которыми мы хотели слиться, отбиваются от нас руками и ногами – руками, вооруженными ломами, и ногами, обутыми в сапоги с железными подковами?..” Это была катастрофа для ассимилированного еврея. Рухнули все иллюзии, нравственные опоры. Надо было искать новые идеалы и новые пути.
27 ноября 2017 года -патриарх РПЦ торжественно председательствовал на конференции в московском Сретенском монастыре на Лубянке, центральной темой которой стало «ритуальное убийство» царской семьи сто лет назад — в 1918 году.
А я, по этому случаю,  вспомнил рассказ матери об одном из погромов  в городе Житомире, когда в один миг исчезли с улиц  городовые,  и появилось шествие с хоругвями и попом - с большой  иконой в руках, а за ним шли мужики  с ломами и топорами, а в конце толпы  ехали пустые телеги. В  доме ее родителей взломали пол, в поисках золота, а когда ничего  не нашли, то избили ее отца.  А он был хорошим скорняком,  и многих из них знал, особенно деревенских.  Но если один бьет, то и другому православному, как – то неудобно стоять в сторонке. А знаете, за что его били? 
- Что вы творите, - закричал дед, когда ломали пол, - ведь молитесь на еврея!


ЛЮБОВЬ И НЕНАВИСТЬ К ЕВРЕЯМ. (Часть 2)
СТИВ ЛЕВИН
О книге Савелия Дудакова "Парадоксы и причуды филосемитизма и антисемитизма в России".
Продолжение. Начало в № 14(17)
ЦАРИ И ЕВРЕИ
Отношение русских царей к евреям, как показано в книге, могло колебаться от безоговорочно отрицательного - у дочери Петра I Елизаветы. Известна ее резолюция на докладе Сената от 16 декабря 1745 г. о разрешении въезда в страну купцов-евреев: "От врагов Христовых не желаю интересной прибыли" - до ограниченно-либерального у Александра II Освободителя, но, как констатирует исследователь, "в общем, линия была вполне анти - иудаистской". В XIX веке с удивительной закономерностью царя-либерала сменял царь -"жидоед", и все возвращалось вспять, а затем становилось еще хуже. Александр I, "будучи от природы весьма "добрым" человеком, ...относился благожелательно и к еврейству", "движимый любопытством, ...неоднократно посещал еврейские синагоги" и "обожал... еврейскую кухню". А его брата, Николая I, "трудно вообразить... вкушающим, хлеб-соль в еврейском доме. Он даже видеть евреев не мог... Ничего хорошего, кроме многочисленных "гзейрес" (напастей) еврейский народ при нем не испытал".
Однако его сын, Александр Николаевич, уже не страдал зоологической юдофобией, и евреи были ему благодарны хотя бы потому, что он освободил их "от страшной воинской повинности, ликвидировал кантонистскую службу, а следовательно, остановил вал насильственного крещения".
Наследником Освободителя стал Александр III. "Умиротворив" и "подморозив", по совету приближенных, потрясенную покушениями страну, царь фактически дал зеленый свет еврейским погромам, которые ознаменовали уже начало его правления (1881-1882 годы). Хотя и опасался, что погромы могут привести к дестабилизации положения в стране. Варшавскому генерал-губернатору И.Гурко царь заявил по поводу погромов: "В глубине души я всегда рад, когда бьют евреев. И все-таки не надо допускать этого".
Логическим завершением этого государственного антисемитизма была политика последнего царя - Николая II, который снял все препоны на пути погромов и насилий над евреями. Он не постеснялся носить значок "Союза русского народа" и способствовал распространению "Протоколов сионских мудрецов". "Какая глубина мысли!.. Какая точность в осуществлении программы!.. Не может быть никакого сомнения в их подлинности...", - записал он на полях книги Нилуса. Правда, ознакомившись затем с результатами секретного расследования, предпринятого по инициативе П.Столыпина и установившего факт подлога, Николай вынес резолюцию: "Протоколы изъять, нельзя чистое дело защищать грязными способами".
Красноречивое свидетельство наследственного антисемитизма русских царей - ответ Николая II на предложение Столыпина и возглавляемого им правительства по еврейскому вопросу. Столыпин полагал, что после царского манифеста 17 октября 1905 года, даровавшего россиянам начала гражданского равноправия, "евреи имеют законные основания домогаться полного равноправия" и что до "коренного решения еврейского вопроса... Думой" можно отменить "не оправдываемые обстоятельствами времени наиболее стеснительные ограничения", наложенные на них законом. Николай отказался сделать это: "Несмотря на самые убедительные доводы в пользу принятия положительного решения по этому делу, - внутренний голос все настойчивее твердит мне, чтобы я не брал этого решения на себя. До сих пор совесть моя никогда меня не обманывала. Поэтому и в данном случае я намерен следовать ее велениям". "Этот роковой ответ, - комментирует С. Дудаков, - безусловно, подтверждает, что
антисемитизм императора носил религиозный характер... император - раб чувства, а не факта. Нежелание разрешить насущные проблемы толкало империю в пропасть...".

(Может, на основании представленных  материалов, СК рискнёт и опровергнет обвинение большевика Юровского - в ритуальном убийстве Николая Второго.   Что же касается уничтожения  семьи  царя, то это уже уголовное преступление  с целью избавиться от свидетелей и потенциальных мстителей. Но, так ведет себя только неуверенная в себе, трусливая власть!

А президент  Путин - явно в  восторге от достижений и поведения Александра Третьего, и возможно  даже воспринимает его, как пример для подражания. Но, ведь народ уже не тот, и опричники ненадежны.  И списать на евреев  свою бездарную политику – ему не удастся, а вот,  чтобы затеять еврейские погромы, достаточно будет даже намека.  Но,  главное, с этим не тянуть.   Россияне, рожденные после ухода Советской власти – уже не тот материал, из которого можно кроить, любые фасоны по вкусу  фараона.  даже если удастся  закрыть  международный  интернет!  Сразу появятся  самоделки  ретрансляторы  со  спутников,  а дальше - по внутренним  сетям…
Ну, еще одна каденция Путина, а дальше?!  Неужели  коронация?! – А.Ш.) 
Tags: Блок Альберта Шамеса
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments