А.Шамес (a_r_on) wrote,
А.Шамес
a_r_on

Categories:

Погромы арабов в Палестине и в Израиле…


Погромы арабов в Палестине и в Израиле… В 1929 году под оккупацией Великобритании, и 2021 году уже в Израиле, под обстрелами ХАМАСа.


Блокнот  Альберта  Шамеса.

Posted By: Юрий Фридман-Сарид 16 мая, 2021

Итак, это произошло. Давняя левая мечта о «ду-киюме» – мирном добрососедском сосуществовании евреев и арабов в Еврейском государстве; сосуществовании, о котором мечтали еще первые сионисты-социалисты – взорвалась всем нам в лицо.

Взорвалась еврейскими погромами во всех местах совместного проживания евреев и арабов – в Беэр-Шеве, Лоде, Рамле, Яффо, Акко, Хайфе… По всей стране – от Негева до Галилеи. Взорвалась избиениями – до смерти – евреев, камнеметанием и стрельбой, взорвалась сожженными магазинами и автомобилями, подожженными домами, десятью разгромленными и оскверненными синагогами… Самым знаковым стал разгром совместного еврейско-арабского театра в Акко – символа ду-киюма…

Повторю: еврейские погромы – в Израиле.

Уточню для неизраильтян: речь идет именно об израильских арабах, гражданах Израиля – имеющих все гражданские права плюс право не служить в армии и различные льготы при получении высшего образования. А также многочисленные неофициальные поблажки – в виде закрытых глаз государства. А государство закрывает глаза на многое, происходящее в арабском секторе: массовую работу по-черному с неуплатой налогов и получением пособий по безработице; массовое незаконное строительство; многоженство у бедуинов (вторая и последующие жены получают пособие, как матери-одиночки) – и многое, многое другое. Включая арабский криминал. И на самое страшное: огромное количество нелегального оружия – едва ли не в каждом доме…

Слегка оправившись от шока после погромов, наши левые – от журналистов до политиков – начали предаваться мучительным раздумьям о причинах такого удивительного поведения арабских сограждан. Раздумьям и рассуждениям о том, что еще мы им не додали, чем в очередной раз задели чувствительные струны арабской души. Чем еще мы можем – и должны! – компенсировать арабам то, что не дали им нас вырезать: ни в войнах в 48-м, в 67-м и в 73-м, ни еще раньше – в погромах 20-40-х годов. И занялись эти мыслители поиском виноватых – разумеется, среди евреев…

Отвечу мыслителям: люди, не имеющие национальной гордости – не в силах понять тех, у кого она есть.

А у арабов национальная гордость, несомненно, есть.

Израильские арабы, разумеется, считают себя не израильтянами, а «палестинцами». Само существование Еврейского государства на земле, которую они считают своей – после многочисленных поражений в войнах; и в особенности сам статус побежденного меньшинства в государстве победивших их евреев – являются для израильских арабов величайшим и непрерывным унижением их достоинства. И как арабов, и как мусульман. Поскольку евреи (как и христиане) – это «зимми», имеющие право жить в исламских странах только в качестве людей второго сорта, с многочисленными ограничениями и с выплатой особого налога, «джизьи». И называют, кстати, эти погромы в арабских социальных сетях коротким словом «джихад». Священная война.

Это многолетнее и непрерывное унижение невозможно компенсировать ничем – ни многомиллионными вливаниями в арабский сектор, ни «положительной дискриминацией». Только кровью.

Потому что то, что потеряно в бою, должно быть возвращено в бою, и получить это обратно в переговорах, не победив врага – тоже унижение. Отсюда и лозунг: «Огнем и кровью освободим Палестину!» Только огнем и кровью! Так что даже добровольная, хас вэ-халила, самоликвидация Израиля и добровольный выезд отсюда всех евреев – представим себе невозможное! – все равно не смоет с арабов позор предыдущих поражений. И уйти просто так даже в этом случае нам не дадут…

Разумеется, у принципиального непонимания левыми арабских чаяний есть более глубокие причины, чем отсутствие собственной национальной гордости. Писал об этом не раз, повторюсь.

Есть любопытная теория о том, что причиной извечной вражды собак и кошек является… разный язык хвоста. Который, вообще-то, обозначает и у тех, и у других очень многое. Только вот одни и те же положения и движения хвоста обозначают у собак и у кошек совершенно разные вещи. И понять друг друга они не в силах.

Вот и наши левые – хотя и не только они, конечно – не в состоянии ни представить, ни осознать, что арабы-мусульмане действительно принадлежат к совершенно иной цивилизации – основанной на другой системе ценностей, с другой моралью, ментальностью, с другим способом мышления и логикой, другим понятийным аппаратом. Что они живут в другом временнóм отрезке. Что они вообще иначе видят и понимают окружающий мир.

Вместо того, чтобы элементарно познакомиться с основами востоковедения, арабистики, исламоведения – наши «прекраснодушные», живущие в сердце арабского мира, попросту приписывают противоположной стороне свою собственную ментальность, систему ценностей, логику и мышление. (Трудно в это поверить, но творцам преступных соглашений Осло – Пересу, Бейлину и их соратникам – в голову не пришло консультироваться с востоковедами-арабистами!)

При этом все глубинные цивилизационные отличия арабов левые относят на счет арабской недоразвитости, отсталости. То есть арабы, по их убеждению, – такие же «общечеловеки», как и они сами, так же мыслят и разделяют те же ценности – только отстали немного в своем историческом развитии, и их надо просто подтянуть до нашего уровня. Неудивительно, что арабы в действительности ненавидят левых значительно сильнее, чем правых, и глубоко презирают – хотя и используют, как «полезных идиотов».

На это накладываются еще и особенности нашего еврейского менталитета: рефлексия – которой арабы не страдают совершенно, – склонность к самообвинению и повышенная эмпатия – вплоть до «стокгольмского синдрома». Присутствует у наших «прекраснодушных» и  немалая доля нарциссизма, любования собственным благородством и возвышенностью – чего стоит одно только письмо группы преподавателей Академии искусств «Бецалель», выразивших на днях свою поддержку, сочувствие и понимание не жертвам погромов в Лоде, Рамле и других городах; не жителям Юга, практически живущим в бомбоубежищах – а арабским студентам «Бецалеля», вынужденным в такое время учиться в академии у «оккупантов»!

Вот только «язык хвоста» у нас разный. Подобные «жесты доброй воли» вместо благодарности вызывают у противоположной стороны только презрение и еще бóльшую ненависть. То, что мы считаем «гуманностью», для них – слабость. А слабым – уж извините за многократно повторявшуюся банальность – на Ближнем Востоке нет места.

Так что вернусь к тому, с чего начал – не способны наши «мыслители» понять ни арабской гордости, ни арабской ненависти…

Добавлю пару обязательных строк. Разумеется, не все израильские арабы участвовали в погромах еврейских соседей или поддерживали эти погромы. Немало тех, кто их осуждает.

Есть и арабы – патриоты Израиля, я встречал таких и читал о таких. Но не они определяют сейчас настроения на пресловутой «арабской улице» – в особенности среди молодых арабов…

Вывод простой, и его уже не заболтать красивыми словами о ду-киюме: нам надо разойтись. Арабы в массе своей показали, что не хотят и не могут жить в Еврейском государстве в качестве лояльного меньшинства. Хотя, видит Бог – мы все для этого сделали.

Я не знаю, как именно заклеймят наши и зарубежные «прекраснодушные» любое слово о необходимости такого разделения.

Назовут это призывом к апартеиду? К трансферу? Или – страшно выговорить – к этнической чистке?

Если честно – меня это не волнует.

Меня волнует то, что произойдет с моим народом и моей Страной.

Потому что у арабов уже есть 23 государства.

Потому что у палестинских арабов есть палестинское государство Иордания, занимающее св. трех четвертей подмандатной Палестины – проживание евреев в котором запрещено законом.

А у нас – только крошечный Израиль…

То, что мы видели в эти дни – было лишь репетицией.

Нам просто показали наше будущее.

Что нас ждет, если мы с не расстанемся друг с другом.

Сейчас это война с ХАМАСом в Газе – и погромы, поджоги, избиения, камнеметания. Еврейские погромы руками арабских сограждан.

В случае большой региональной войны, если ЦАХАЛу придется воевать на нескольких фронтах – а такая война более, чем вероятна – это будут уже не просто погромы и поджоги с камнеметаниями, а резня гражданского населения. Нелегальное оружие у арабов, повторяю, есть едва ли не в каждом доме.

Время пошло.

Постскриптум

Walla: в ходе беспорядков сожжены 10 синагог, но ни одной мечети, ни один араб не был разоружен

Сайт Walla публикует данные промежуточного отчета пожарной охраны центрального округа. Они свидетельствуют, что в ходе последних беспорядков арабские погромщики сожгли десять синагог. При этом не поступило ни одного сообщения о поджоге мечетей.

Без учета Храмовой горы, в 28 израильских мечетях были заготовлены запасы камней и бутылок с зажигательной смесью. В 22 мечетях имамы выступали с подстрекательскими проповедями, в которых призывали к еврейским погромам. Ни в одной синагоге таких запасов не было, не призывали раввины и громить арабов.

За неделю беспорядков подожжены 112 еврейских домов и квартир и всего один арабский дом, причем подожгли его арабы. Разворовано имущество из 386 еврейских квартир, но ни одна арабская квартира не была разгромлена. Пострадали 673 дома евреев и 13 – арабов.

Сожжены 849 автомобилей, принадлежащих евреям, и 13 машин, владельцами которых были арабы. На территории Израиля зафиксировано более 5000 арабских «каменных атак» и всего 41 случай, когда евреи закидывали камнями арабов.

Ни один арабский гражданин Израиля, который открыл огонь в ходе беспорядков, не был задержан. Десяткам евреев, которые имели разрешение на ношение личного оружия, пришлось сдать пистолеты. Ни один вооруженный араб не был разоружен.

NEWSru.co.il

Источник <http://www.gazettco.com/2021-god-izrail-evrejskie-pogromy/?fbclid=IwAR1LdyTuktnYnNL5ukfFLjUVoR3cgVrNd2ezwSMjnvgvjD7s4qQYlZi5-oU>

Хроника хевронского кошмара 1929года.

14.01.2018

2

Выжившие… Архивная фотография

Леденящие кровь факты о Хевронском погроме: кто убивал и кто спасал евреев

Лора ШАВИТ

Есть в сети Facebook такая израильская группа — «Любители Истории». Сейчас-то она о-го-го, близка к 200 тысячам пользователей, что для ивритского сектора и закрытого сообщества число немыслимое, а я помню её еще маленькой припевочкой.

Отец-основатель группы ради сохранения популярности старается проявлять плюрализм. Хотя нет-нет, да и прорывается в комментариях то тоска по мапайному социализму, то уважение к заслугам товарища Сталина, то лобзанье светлого образа Че Гевары и тому подобное. И это участники сообщества принимают легко, ибо все мы живые люди, а не корзинки с муляжными фруктами. Тем более, что сообщество действительно удачное, богатое на интересные посты и на просвещающие фотографии как документы эпохи. Подходит репатриантам, аннотации к фотографиям можно и через автопереводчик пропустить. Неоднократно оставляют благодарности комментаторы, сетующие, что такую страничку не встретили во время школьных курсов истории и только сейчас заинтересовались этим предметом так, что и не оторвать.

Масштабных холивара в сообществе я засекла два. Первая волна в позапрошлом году после мощной волны выходов из группы, забанов и расфрендов участников была обусловлена перепечаткой из старого выпуска газеты «Аарец» с крупным фото солдат Армии Обороны Израиля 1940-х годов. «Газета для думающих людей» поведала нам о групповом изнасиловании солдатами бедуинской девочки на заре войны за Независимость, каковое изнасилование, по словам журналиста, привело к смерти ребёнка. После скандала модератор полностью стёр возбуждающий пост.

Второй случился в последний день прошлого года. Сам отец-основатель решил проводить 2017-й год фотографией из Гарвардского архива, изображающей старого еврея, покидающего Хеврон в 1929 году. Преамбула гласила:

«Всего 67 евреев погибли в Хевронском погроме, 90% спаслись благодаря активной защите своих мусульманских соседей, спасавших их жизни». Осведомлённых блогеров, сообщивших, что это на 90% ложь, а на остальные — тень на плетень, тут же выпилили из группы.

А я ушла сама.

Но решила перевести для вас удалённый из «Любителей Истории» комментарий Ави Грина, пожилого офицера полиции.

Ави Грин перепостил его в другом закрытом сообществе, где этот текст находится и сейчас. Это обстоятельства хевронской резни, о которых знают далеко не все.

Так всегда выглядит погром. В 1919 году в Тетиеве; в 1929 — в Хевроне; в 1939 — в Едбавне, в 1947 — в Адене… Нельзя об этом забывать. Нельзя допускать переписывание событий. Поэтому я перевожу то, что перевожу, хотя многие написали Ави Грину, что они -видевшие смерть взрослые люди, знавшие вроде бы о событиях 1929-го, которые должны были себе представлять, как выглядит бойня- не смогли дочитать этот фейсбучный статус до конца.

Вы предупреждены. Это страшный текст. Он перед вами.

* * *

Ранее были опубликованы так называемые «факты» о Хевронском погроме. Сказали, что только 10% еврейских жителей города пострадали, а все остальные были спасены благодаря защитившим их мусульманам.

Я осмелился описать правдиво те события. Истина состоит в том, что резня продолжалась три дня и спасением для евреев стало только их бегство из Хеврона, иначе их просто продолжали бы убивать.

Действительно в Хевроне было уничтожено 67 человек. Убийства прокатились по всей стране, а всего убили 133 еврея. Относительно общего еврейского населения — 150 тысяч человек — это как будто бы за пару дней сегодня расправились бы с 5400 нынешними израильтянами.

Наша ангажированная пресса не отреагировала на день памяти к 80-летию Хевронского погрома, эта дата просто пролетела мимо журналистов, как будто ничего и не случилось. Можно предположить, что сотрудников СМИ не очень интересует массовое убийство евреев арабами. Вот что должно было быть опубликовано, если бы всё-таки кто-то взялся рассказать об этой страшной трагедии.

Вечером перед 24 августа 1929 года, когда вовсю уже ходили слухи о грядущем погроме, в Хеврон зашли вооруженные воины Хаганы для защиты мирных обывателей Хеврона. Местное руководство попросило их покинуть город, предполагая, что, принимая во внимание хорошие многовековые отношения с арабами, евреев здесь никто не тронет.

Предводитель хевронских головорезов шейх Талиб пламенно призвал убийц словами:

«Вы, мусульмане, режьте евреев, пейте их кровь, это день ислама, велик Аллах, убивайте их везде, вперёд за мной, к прекрасным еврейским юницам».

Это не было похоже на огнестрельный террор, в котором люди погибают в считанные секунды — это трёхдневная страшная мучительная смерть невообразимо жестоким способом, с пытками, которые невозможно себе представить. Людей истязали с детьми и младенцами.

Орудия убийства:

— палица для дробления голов;

— ножи для разделки туш;

— топоры для рубки мяса;

— мясницкие топорики для отсечения голов;

— стальные прутья для дробления костей;

— отвёртки (для выкалывания глаз).

Ужасающие мучения, которым подверглись евреи:

— вспоротые животы;

— разбитые всмятку черепа;

— старик, которого перед смертью оскопили;

— женщина, подвешенная вверх ногами со снятым скальпом;

— сожжённая в примусе голова;

— девочка, изнасилованная до смерти тринадцатью арабами;

— девушка, изнасилованная на глазах у отца, после чего эти глаза были выколоты, а оба они убиты.

Хевронские арабы, получившие травмы в процессе бойни, получили лечение в больнице «Адасса», вокруг которой по сей день режут евреев.

Во время погрома люди в «Адассе» заперли ворота. Под дверь явилась арабка и постучала. Сомнения, стоит ли открыть дверь и не требуется ли немедленная помощь больной женщине, были отброшены, а когда ворота открыли — внутрь ворвались погромщики и растерзали медицинский персонал больницы.

Вот несколько примеров «благородной активности арабских соседей»:


  1. В доме Брайзманов. Шалом Брайзман был схвачен и пытался выкупить свою жизнь. После получения денег арабы выкололи ему глаза, прирезали и вытолкнули труп на улицу. Его тёща, уроженка Хеврона, умоляла о пощаде убийцу, называя его по имени. Кричала, как это возможно, ведь ты меня всю жизнь знаешь, сколько добра ты от меня видел, зачем же душу из меня выпускаешь? Это не спасло ни её, ни семью. Все были убиты с беспримерной жестокостью.

  2. В доме Абушдид. Младенца били головой об стену до смерти. Жену бросили оземь и каблуками разбили ей голову всмятку. Все мучители прекрасно знали жертв.

  3. В прачечной. Выкололи глаза отцу семейства и зарезали. Дочь пытались изнасиловать, но она отбивалась руками — и руки ей отрубили. Потом садистски убили.

  4. В доме мудреца Хасина. Облили бензином и подожгли дом, потом схватили самого раввина и его супругу и бросили живых в пламя.

  5. В пекарне. Опалили голову под примусом, но пекарь был всё еще жив. Тогда ему кинжалом выпустили кишки.

  6. У раввина Орлинского. Ему раскроили голову и вышибли из черепа мозги, его жену разорвали. Они погибли все вместе, с дочерью, зятем и четырёхлетним внуком.

  7. Аптекарь Бен Цион Гершон учился в Константинопольском университете, бедных арабов лечил бесплатно. Преданно служил своему призванию на протяжении 40 лет. Все убийцы были его бывшими пациентами. Аптекарь умолял о пощаде, но ему выкололи глаза, отрубили пальцы и кололи ножами, покуда он не испустил дух. Его 13-летнюю дочку насиловали и кроваво замучили.

  8. Двухлетнему Менахему Сегалю отрубили голову. В его горле потом нашли сперму кого-то из погромщиков.

  9. Ноаха Имбермана сунули головой в печь и сожгли живьём.

  10. Раввину Гольдшмиту выкололи глаза и спалили его голову на плите.

  11. Маленький Цахи Гелер кричал: «Я же ребёнок, за что меня убивать?». Убийцы кололи его ножами.

Они убивали, грабили, сжигали всё, что свято еврейской душе.

С освобождением Хеврона в Шестидневной войне мусульмане ожидали, что евреи страшно отомстят за пролитую в 1929 году кровь. Глава муниципалитета в 1967 году как раз был одним из головорезов. Он сам признался, что не ждал ничего иного, кроме мести, как и принято в арабской культуре.

1 of 4

Детей арабские погромщики не щадили. Одна из жертв Хевронского погрома. Фото: Wikipedia / Public Domain

Студенту иешивы Эльханану Зелику Роху, можно сказать, повезло: ему отрубили только руку. Фото: Wikipedia / Public Domain

Кровь ручьями текла по ступенькам хевронских домов. Архивная фотография

Шломо Слоним, в глазах которого навек застыл ужас. Архивная фотография

ОТ РЕДАКЦИИ

К тексту Ави Грина следует добавить некоторые важные факты.

Директор хевронского музея, посвященного истории погрома, известный художник Шмуэль Мушник рассказывал, что одним из лозунгов погромщиков было «Убивай евреев — власть на нашей стороне».

На самом деле нельзя сказать, что англичане не вмешивались в происходящее. Начальник полиции Реймонд Кафферата, позднее прославившийся репрессиями против еврейского подполья, узнав о погроме в Иерусалиме, попытался предотвратить аналогичные события в Хевроне. Он выставил полицейские пикеты и обратился к арабской толпе, собравшейся на автобусной станции, в попытке разрядить обстановку. В это же время к нему обратился за помощью главный городской раввин Яаков Слоним, которого закидали на улице камнями. Кафферата приказал ему и другим евреям не выходить из дома. В тот же вечер сын Слонима, банкир и член городской управы Элиэзер Дан Слоним-Двек предложил всем желающим евреям укрыться у него в доме, и многие ашкеназские жители города приняли это приглашение.

Ближе к вечеру толпа атаковала здание ешивы «Слободка»; в результате нападения был убит учащийся Шмуэль Розенгольц. Через несколько часов делегация арабских старейшин сообщила Кафферате о том, что муфтий Иерусалима Амин аль-Хусейни (тот самый, который впоследствии стал союзником Гитлера) требует от них действий против евреев. Кафферата попросил их проследить за порядком в их деревнях. Однако старейшины ничего предпринимать не стали.

В восемь часов утра в субботу толпа, вооружённая кольями, ножами, вилами и топорами (основу которой, по свидетельству очевидца, составляли погромщики, прибывшие из Иерусалима), вышла на улицы Хеврона. Двое еврейских юношей были убиты почти сразу. Попытка полиции, вооружённой дубинками, остановить погром, была неудачной, и толпа двинулась на еврейский квартал. Мятежники предложили Слониму сделку: жизни евреев-сефардов будут сохранены, если ашкеназов выдадут на расправу арабам. Раввин отверг это предложение и был убит на месте. Он стал одним из 67 евреев, убитых в ходе погрома. Ещё 53 хевронских еврея были ранены.

Важный момент: часть полицейских (а в подчинении у Каффераты были исключительно арабы) примкнула к погромщикам. Но в то же время некоторые арабские жители города пытались спасать евреев.

Более двух третей спасшихся евреев нашли убежище в арабских семьях. Списки евреев, спасённых арабами Хеврона, хранятся в Центральном Сионистском Архиве; один из списков содержит 435 имён спасённых. 28 арабских семей дали приют своим еврейским соседям, в некоторые дома набились десятки преследуемых. Современники называют имена Нассера эд-Дина и Абу Ид Зайтуна. Спасители рисковали жизнью. Арабский врач, доктор Абдал Аал, не только предоставил убежище в своем доме целой еврейской семье, но и ходил по городу, отыскивая раненых евреев и оказывая им помощь, хотя подвергался опасности. За своё мужество и милосердие он получил благодарственное письмо от главы иерусалимского отделения Сионистского исполнительного комитета, полковника Фредерика Киша. Факты о спасении евреев Хеврона их соседями-арабами приведены в книгах двух израильских историков: «Книга Хеврона» Одеда Авишара и «Пора анемонов» Тома Сегева.

Евреи также укрывались в здании британской полиции, которое провело в осаде три дня. Через два часа после начала погрома толпа была разогнана полицией, уже вооружившейся огнестрельным оружием, но евреям не разрешали покидать здание полиции, чтобы «не возбуждать страсти».

В ходе мятежа в августе 1929 года по всему ишуву погибли 135 евреев и ещё около трёхсот были ранены; десятки арабов были убиты британскими войсками и полицией при подавлении мятежа, в том числе и в Хевроне. После подавления беспорядков британские власти приняли решение эвакуировать еврейское население Хеврона и Газы. Некоторое количество евреев впоследствии вернулось в Хеврон, но их вновь эвакуировали, когда началось арабское восстание 1936-1939 годов.

В 1930 году вышел очередной выпуск Белой Книги, ужесточавший ограничения на въезд евреев в Палестину и накладывавший запрет на продажу земли на подмандатной территории евреям, что являлось уступкой арабскому руководству.

* * *

В публикации «Мальчик с ужасом в глазах», посвященной памяти одного из чудом выживших в Хевронском погроме, Шломо Слонима, который скончался в возрасте 86 лет в 2014 году, мы рассказали о некоторых подробностях той резни.

24 августа 1929 года в доме директора Англо-Палестинского банка Элиэзера Слонима от погромщиков спрятались больше двадцати соседей и родственников. В том числе отца Ханы Сары Слоним и деда Шломика — гостившего в Хевроне Авраама Яакова а-Коэн Орлянского, главного раввина Зихрон-Яакова, и его жены.

Они надеялись, что мощные стены и крепкая дверь выдержат. Увы, озверевшая толпа смогла ворваться сюда — и остановить почувствовавших вкус еврейской крови арабов уже было невозможно.

Хане Саре не удалось спасти четырехлетнего старшего сына, но младшего она защищала до последнего вздоха. Захлебывающийся от рыданий Шломо был обнаружен в объятиях зверски убитой матери уже после окончания погрома. Исполосовавший ее ножом араб порезал лишь пальчики на правой руке малыша — и шрам на безымянном пальце сохранился на всю оставшуюся жизнь. И не только шрам — этот палец с перерезанным сухожилием никогда не слушался Слонима, он не мог согнуть его, хотя, вспоминая главную трагедию его бытия, всегда крепко сжимал кулаки.

В доме Слонимов были убиты 22 еврея из 67, погибших во время Хевронского погрома. Повезло родителям Элиэзера — раввин Яаков Йосеф Слоним и его жена нашли убежище в доме арабов из клана, который решительно отказался принимать участие в резне. Этих людей Шломо всегда вспоминал с благодарностью.

Слоним был представителем уже пятого поколения хевронцев — его предки из знаменитой раввинской династии поселились в первом еврейском городе еще в первой половине 1800-х годов. К счастью, благодаря его спасению, династия не прервалась — у него и его жены Рут родились четверо детей, подаривших счастливым дедушке и бабушке тринадцать внуков.

В четырнадцать лет круглый сирота был зачислен в ЭЦЕЛь, а после образования государства Израиль служил в ЦАХАЛе. Демобилизовавшись, он пошел по стопам своего отца-финансиста. На пенсию в 1993 году он вышел, будучи управляющим филиалом банка «Леуми». Основную часть жизни Слоним прожил в респектабельной Раанане. И всегда говорил, что прощения злодеяниям арабов — как былым, так и нынешним, — нет.

После Шестидневной войны Шломо решил посетить братскую могилу, где среди других жертв погрома покоились его родители, брат, дедушка и бабушка. Увы, эта могила была осквернена местными жителями — и это тоже стало незаживающей раной на сердце Слонима.

Tags: Блог Альберта Шамеса
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments