А.Шамес (a_r_on) wrote,
А.Шамес
a_r_on

Category:

В Китае нет частной собственности на землю?!

Блокнот  Альберта  Шамеса.

В Китае  нет  частной  собственности  на  землю?!

(Но, там  где  нет  частных хозяев — созидателей — обязательно  возникнет  вождь,  он  же  кормитель,  правитель,  благодетель  и  отец   нации,  а  появится   он — из  единственной   партии!   И так —  до  коммунизма!  Вот только  не  понятно,  как  будет  осуществлён   принцип: «Каждому — по способностям и каждому — по потребностям?!  Ведь  только  кантидатов  в  президенты —  станет  миллионы,  а  потребности,  вообще,  ни  знают  предела!  — А.Ш.)

Китайская модель «Самоуничтожающаяся экономика», примеры стимуляции потребления

источник: https://kondratio.livejournal.com/1275734.html

Первый – ликвидация традиционного института недвижимости. Согласно нынешней практике государственного регулирования, в Китае нет частной собственности на землю. Это означает, что никто не может ее купить и продать. Если ведётся строительство жилого дома, то девелоперская частная компания может арендовать у государства определённый участок земли сроком на 70 лет. Впоследствии квартиры в построенном на этом участке доме будут проданы физическим лицам, которые получают право продавать, завещать и дарить свои квартиры только в рамках этих 70-ти лет. По мере старения квартиры и уменьшения срока до ее «смерти» ее стоимость, как правило, заметно убывает. По истечении означенных 70 лет данный дом подлежит сносу, а на его месте будет построен новый дом в соответствии с действующими в то время технологическими нормами. Жильцы из старого дома выселяются без предоставления им альтернативного жилья. Это означает, что каждый гражданин, живя в подобной квартире, должен заранее позаботиться о том, чтобы вовремя приобрести новое жилье.

Подобная мера без преувеличения является революционной, ибо вводит общегосударственный норматив обновления всей недвижимости страны – максимум 70 лет. Такая норма открывает колоссальные возможности по обновлению всего жилищного фонда государства. Кроме того, практически каждому жителю Китая придётся позаботиться о жилье, даже при условии получения наследства в виде квартиры. Следовательно, китайское руководство страны заставляет своё население проявлять высокую экономическую активность.

Разумеется, столь радикальная мера подкрепляется разумной политикой выдачи ипотечного кредита под небольшой процент. Помимо этого, 70-летний цикл жизни недвижимости приводит к возникновению совершенно удивительного рынка жилья, на котором можно приобрести квартиру на относительно небольшое время (5-10 лет), оставшееся до ее «смерти», по очень невысокой цене.

Второй пример – регламентация жизненного цикла автомобилей. Согласно китайским законам, автомобиль отечественного (китайского) производства подлежит обязательной утилизации через 10 лет после его производства. Для автомобилей иностранных производителей сделана поблажка – 15 лет. Предусмотрен и альтернативный способ определения степени износа машины – в зависимости от величины ее пробега. Однако этот способ может только сократить нормативный срок при слишком высокой интенсивности эксплуатации автомобиля; но максимальный срок жизни транспортного средства, даже если он все время простоял в гараже, ограничен 10-15 годами. Разумеется, никакой компенсации утилизированного автомобиля не предусматривается.

Вряд ли нужны объяснения того, что подобная норма опять-таки открывает гигантские возможности по обновлению автомобильного парка страны. При этом и для жилья, и для машин обновление наверняка будет приводить к росту их качества за счёт новых технологий строительства и производства.

Третий пример – нормирование срока захоронения. Надо сказать, что феномен кладбищ в китайских городах практически полностью ликвидирован; умершие подвергаются кремации. Однако для состоятельных людей все-таки предусмотрена возможность элитных захоронений. Например, недалеко от города Лоян, рядом с легендарным Шаолиньским монастырём имеется культовое место Талинь, известное как «Лес пагод», которое используется в качестве кладбища. Но такие захоронения действительны только в течение 20 лет, по истечении которых могила «обновляется» для очередного клиента. Тем самым даже место последнего упокоения человека в Китае лишено своей неприкосновенности и подчинено общему правилу перманентного обновления.

Таким образом, Китай уже уверенно идёт по пути глобального нормирования потребления. Уже сегодня этой системой охвачены рынки жилья и автомобилей. И, похоже, что на этом китайское руководство не остановится, а это означает, что доктрина самоуничтожающейся экономики уже в ближайшее время может принять зрелую форму.

Следствия такой системы регулирования экономики поистине эпохальны. Во-первых, в сознании людей идёт радикальный пересмотр роли накопленных материальных ценностей в сторону их девальвации. Мечта большинства представителей традиционного капиталистического общества в виде собственного дома полностью разрушается. Даже при социализме Советского Союза мечта рядового обывателя сводилась к триаде «квартира-машина-дача». Китайская практика перечёркивает подобные устремления. На смену меркантильным мечтам приходит новая философия, согласно которой жизнь – это непрерывное обновление. Во-вторых, происходит пересмотр отношения к прошлому, к истории. Постоянное обновление жилищного фонда и технологического парка страны приводит если и не к отрицанию истории, то, по крайней мере, к снижению интереса к ее материальным артефактам. Можно сказать, что в сознании нации происходит своеобразный «разворот» стрелы времени – из прошлого в будущее.

На первый взгляд, может показаться, что столь жестокое надругательство китайскими властями над традиционными ценностями капитализма должно привести к росту народного недовольства. Однако, как оказывается, китайское население довольно спокойно воспринимает столь радикальное нововведение и не проявляет никакого недовольства им. Новая система не привела к активизации эмиграции людей из страны. Более того, она не пугает даже тех, кто уже уехал за границу и возвращается обратно в Китай. Похоже, что современный человек в принципе уже полностью психологически готов к внедрению доктрины самоуничтожающейся экономики. Все это позволяет утверждать, что опыт Китая может быть повторен и другими странами.

***

От себя добавлю, что подобная практика — это кроме всего прочего, отключение частного канала исторической памяти. Бесконечное стирание прошлого, вкупе с кризисом семьи и урбанизацией — превращает человека в социальное животное, которому прошлое и будущее создаётся специальными службами.

Да что там Китай. Половина населения мира уже и не может вспомнить времена, что можно было ходить без намордников, и что эпидемии ОРЗ не бывают в виде 4-5-10-100 волн.

Источник <https://www.012mail.net/uwc/webmail/popup.html?nopop>

Tags: Блог Альберта Шамеса
Subscribe

  • Есть таки люди...

    Блокнот Альберта Шамеса (Есть таки люди, а есть и нелюди! А рядом, они служат друг другу - идеальным фоном, на котором, проявляется настоящий…

  • Документы Пандоры.

    Блокнот Альберт Шамес Документы Пандоры. Источник: <…

  • Почему, Творец, даже ни пугнул - хотя бы громом?!

    Блокнот Альберта Шамеса. Почему, Творец, даже ни пугнул - хотя бы громом?! (Вера для верующего - это ориентир по всей его жизни, а посторонним…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment