А.Шамес (a_r_on) wrote,
А.Шамес
a_r_on

Categories:

В помощь любознательным! Кто такие "зимми"?

Альберт Шамес mail : felixsh1@zahav.net.il

В помощь любознательным! Кто такие «зимми»?

Это мы - гяуры, то бишь «неверные». Сотни народов живут на планете и даже не подозревают, что на них уже веками наложена черная метка - неполноценных, то есть ограниченных в правах людей, пока они ни примут ислам. И это клеймо - на-зывается «зимми». А теперь обратимся к свидетельству специалиста.

Йеор Бат. "Зимми": христиане и евреи под властью ислама.

( С моими комментариями. –А.Ш.)

Йеор Бат: Отстранение зимми от исполнения общественных обязанностей основывалось на нескольких стихах Корана (3:27,113,5:56), и в соответствии с которыми неверный ни-когда не может властвовать над мусульманами.

( Не значит ли это, что мусульманин, по убеждению не может быть ни религиоз-ным ни этническим меньшинством, а потому и бунтует, а оказавшись в большин-стве, просто обязан бороться за власть?! Не та ли перспектива уготована Израилю? Не потому ли арабы, так дружно не желают признавать Израиль национальным государством, чтобы хотя бы внешне, соблюсти приличия, на случай захвата вла-сти? - А.Ш)

Йеор Бат: Несмотря на это ограничение, зимми постоянно занимали официальные посты; презираемые и зачастую отстраняемые от дел, они, тем не менее, были незаменимы. Хотя Омар I (634 - 644) запретил допуск зимми к официальным должностям.

(То есть дискриминация была узаконена, а вместе с ней и полная нетерпимость к инакомыслию, будь то буддист, христианин или иудей! – А. Ш.)

Йеор Бат: В средние века нахождение зимми на высоких административных постах могло привести к мятежам местного мусульманского населения: так было, например, в Гранаде в 1066, Фесе в 1275 и 1465 годах, Ираке в 1291 и в Египте под властью мамелюков (с 1250 по 1517 год). Население, подогреваемое улама, требовало их смещения; эмиры иногда пы-тались защитить их, предлагая им выбор между уходом в отставку или обращением в ис-лам. И некоторые зимми переходили в мусульманство для того, чтобы остаться на своем посту.

( Интересно, кто и у кого позаимствовал такой подход? Ведь под тем же страхом смерти, или изгнания - евреев обращали в христианство! – А.Ш.)

Йеор Бат: Каждый судебный случай, в который были повлечены зимми и мусульмане, рассматривался исходя из законов Корана. Хотя сама идея справедливости подразумевает равенство сторон перед законом, зимми не разрешалось свидетельствовать против му-сульман. Поскольку их показания были недействительны в исламском суде, то мусуль-манский оппонент мог быть осужден только с очень большим трудом. Для того чтобы за-щитить себя, зимми приходилось покупать мусульман свидетелей за очень большую пла-ту.

( Но и цивилизованный суд, не станет брать на веру показания, заведомо продаж-ных свидетелей. А выступать по зову совести, в пользу зимми, правоверный нико-гда не станет, ибо рискует поплатиться головой! Ведь могут приписать измену ка-нонам веры! –А.Ш.)

Йеор Бат : Британский консул Боснии отмечал в своем рапорте: Нынешний кади [му-сульманский судья] Травника настойчиво отвергает все свидетельства христиан перед трибуналами, и хотя всегда находятся свидетели мусульмане, покупаемые, разумеется, за деньги, никакая справедливость, но может быть достигнута в результате такой практики.
В 1905 году агент британского консула в Яффо записывал: «Всегда готово фальшивое свидетельство для обвинения мусульманами евреев или христиан».

( Зато удачное лжесвидетельство, в отношении неверных, в кругу мусульман счи-тается примером - чести, совести и геройства, как впрочем воровство, грабеж и убийство иноверца! На этом задействована вся современная политика наших сосе-дей. А вы разве слышали, о ее осуждении, со стороны служителей культа ислама? – А.Ш.)

Йеор Бат : Отказ религиозных мусульманских судов принимать свидетельства зимми ба-зировался на хадисах, утверждавших, что неверные — испорченные и вредоносные люди, так как они обдуманно отрицают верховенство ислама.

( Простенький и по детски наивный навет, но какой он находит отклик и пони-мание у исламских масс?! Хотя инквизиторы, творили тоже самое, а потом и на-цисты! То есть, этот примитивный садизм распространяется, как под копирку! –А.Ш.)

Йеор Бат : По той же самой причине мусульманин никогда не приговаривался к смерт-ной казни на основании свидетельства иноверца. В соответствии с хадисом, приписы-ваемому Мухаммаду (в комментарии Муслима, ум. 874): «Ни один мусульманин не умрет, но Аллах поместит вместо него еврея или христианина в геенну огненную».

( С таким подходом - твори что в отношении неверного – что в голову придет, ибо он не человек, а нечто похожее на полезное животное! – А.Ш.)

Йеор Бат: Однако существовали исключения из правил, и сохранились записи отдель-ных судебных процессов в мусульманских религиозных судах (шариат), из которых сле-дует, что иногда принимались свидетельства зимми. В 19 м столетии в Османской импе-рии ввели новую судебную систему — меджеле (1840), которая рассматривала граждан-ские и уголовные дела в соответствии с модифицированным кодексом законов, заимство-ванным из Европы, в основном из французской юриспруденции.

( Редкое исключение, только подчеркивает подлость обычной практики. Это же на-до, чтобы судья таки рискнул выступить против ментальности толпы. Такого смело можно зачислить в ряды праведников мира, но погоду такие не делали! – А.Ш.)

.Йеор Бат : Исламский закон (Коран 2:174,175) применяет lex talionis (закон о возмездии) только к конфликтам между равными сторонами, т.е. мусульманами. Наказание, получае-мое виновным мусульманином, уменьшалось в значительной мере, если жертвой бывал зимми и наоборот, зимми зачастую приговаривался к смертной казни, если он поднимал руку на мусульманина, даже при законной самозащите.

( Не потому ли нас постоянно осуждает, даже за меры, вполне адекватной самоза-щиты, а действия нашего противника воспринимают, как данность, ибо что с них взять, если они такие, какие есть. Разве это ни вопиющее ханжество и цинизм, так называемого «прогрессивного» человечества, которое, между прочим, и само уже в статусе - зимми?!– А.Ш.)

Йеор Бат : Унижение других религий, не в меньшей мере, чем привилегии, даруемые победителям, служили целям усиления чувства превосходства арабов мусульман над дру-гими пародами. Незаконные запреты, первоначально, вероятно, объяснявшиеся колониза-торской политикой, вошли в обычай. Хотя эти запреты постоянно нарушались зимми, од-нако, всегда требовала их восстановления, даже после того, как арабская колонизация преуспела в уничтожении коренных культур.

(И такое поведение можно смело определить, как стратегию. Например, когда ара-бы захватили Египет, они тут же присвоили себе его имя, а титульную нацию - православных коптов, до сих пор держат в статусе неполноценных! Или Иордания, которая за неимением исторических корней, была вынуждена назвать себя по име-ни иудейской реки, а потом пыталась неоднократно уничтожить Израиль. Что же касается мирного договора, то со стороны Иордании и Египта - это было только вынужденное перемирие после поражения в войне, ибо мусульмане никогда не за-ключают мира с неверными, согласно тому же шариату! Ведь стремление к добро-соседству подтверждается только - волей народа, а ведь эти народы, пылают нена-вистью к нам, о чем дружно поет вся «арабская весна» и солидно подтвердили исламисты Турции! Одна вера - одно поведение!– А.Ш.)

Йеор Бат : Места богослужений зимми не рассматривались как неприкосновенные. Они могли быть ограблены, сожжены или разрушены в результате репрессивных мер против общины зимми, например, под тем предлогом, что некоторые из ее членов превысили свои права. В 1852 году солдаты мусульмане устроили конюшню в синагоге города Тве-рия. В 1855 году при обновлении синагоги в Иерусалиме было запрещено ее расширить и украсить.

(А я добавлю еще один нюанс. Во время оккупации Иорданией - Иудеи и Сама-рии, командующий ее войсками - делал все, чтобы уничтожить синагоги в Иеруса-лиме и даже те, что имели историческую ценность! Артефакты, доказывающие при-сутствие евреев, королю – оккупанту были не нужны!– А.Ш.)

Йеор Бат : По фотографиям, датируемым серединой XIX столетия, можно видеть, в какой упадок пришла церковь Гроба Господня в Иерусалиме. Они подтверждают, что только че-рез несколько лет после указа об эмансипации было разрешено воздвигнуть крест на ку-поле этой церкви. Путешественник, посетивший Сулейманию в северном Ираке, записы-вал, что войска заняли одну из комнат синагоги и, превратив ее в бойню, перепачкали от-бросами.
(Хамло- есть хамло! Начиная от рядового солдата и кончая его султаном или прези-дентом! – А.Ш.)

Йеор Бат : Европейские путешественники XIX столетия описывают случаи, когда евреи и христиане, входившие в мечеть в Северной Африке, рассматривались как преступники и карались смертной казнью. Считалось, что их нечистая природа оскверняет места бого-служений мусульман. В 1869 году еврей, проходивший мимо великой мечети Зейтина в Тунисе, был убит из за ложного обвинения в намерении войти в нее. В 1888 году, когда еврей из Исфахана был ложно обвинен в оскорблении мусульман и осквернении мечети своим присутствием, вся еврейская община была признана ответственной за это и почти полностью перебита.

( И это, отнюдь, не редкий выброс фанатизма, а обычные рабочие будни исламских общин! Так стоит ли удивляться тому, что он мгновенно восприняли идеи нацизма и выступили на его стороне! –А.Ш.)

Йеор Бат :Исключительно благодаря специфическим отношениям между Турцией и Ве-ликобританией принц Уэльский стал в 1862 году первым христианином (с 1266 года), ко-торому было позволено посетить пещеру Махпела в Хевроне. Начиная с этого времени, христианам разрешили свободно посещать гробницы еврейских патриархов Авраама, Исаака и Иакова, но евреи смогли совершать богослужения там, и вступать внутрь пеще-ры, только после Шестидневной войны 1967 года.

( Но это тоже обычная практика исламистов. Они пытались и пытаются присвоить даже наших библейских предков, а заодно фальсифицируют историю, создавая на ходу нелепые мифы и прочие инсинуации, а заодно и ненависть ко всему, что ис-ходит от иудеев! То есть готовят не миротворцев, а беспредельных боевиков!– А.Ш.)

Йеор Бат : Звон колоколов, звук шофара, выставление на всеобщее обозрение крестов, икон, хоругвей и других предметов культа строжайшим образом запрещалось. Хотя в со-ответствии с правилами, определенными Мухаммадом, иудаизм и христианство считались допустимыми религиями.

( Но зато муэдзины, в Израиле, глушат своими воплями, с четырех часов утра, все еврейское население в округе, используя при этом мощные усилители, хотя они чу-жды для исламской традиции, и вообще не кошерные, хотя бы потому, что радио, как изобретение - было основано на открытиях - еврея Герца. – А.Ш.)

Йеор Бат : Если зимми иногда и удавалось отвоевать немыслимой ценой некоторые пра-ва, местное население зачастую противилось этому и пресекало все подобные попытки. Зимми оказались на перекрестке между продажностью властей и фанатизмом народа, ко-торый, ведомый улими, требовал строгого соблюдения предписаний закона. Эта ситуация поощряла вымогательства и служила источником обогащения правителей. Чем больше возрастали репрессии, тем большая плата требовалась для их прекращения.

(А за всем этим стоит, тысячелетняя молва, о неисчерпаемых запасах золота у ев-реев. Моя мама в детстве пережила несколько погромов, которые осуществлялись под разными флагами, но всегда в поиске клада, буквально в каждом доме, а когда его не находили, то в ярости громили все, что попадало под руку, а могли и убить!- А.Ш.)

Йеор Бат: Мусульманские захоронения должны были отличаться от захоронений зимми — чтобы мусульманин не стал молиться на гробнице неверного. Неверные должны были хоронить своих покойников без оплакивания. Их кладбища — как находящиеся в преде-лах ада — не уважались. Их часто полностью разрушали, а захоронения оскверняли. Это продолжается и по сей день.

( А где еще отвести душу юдофобу, тем более, если гадить приходится тайком?! Подлость и трусость всегда идут рядом! – А.Ш.)

Йеор Бат : Преступнику, обращенному в ислам, прощались все его грехи. Вероотступни-чество, а также оскорбление ислама, пророка или ангелов каралось смертной казнью. Об-винение в богохульстве, будь оно истинным или ложным, зачастую вело к массовым ре-прессиям против зимми.

(То есть шариат, как воинский устав, не признает никаких отступлений от своих параграфов, так что даже помимо своей воли, по первому же призыву пойдешь бить иноверцев. И никто, выступая на погром, ни задает вопрос - «почему?», ибо любое сомнение будет не в его пользу! А расправа не заставит себя ждать! Вот так и валят кучей, тем более по прикрытием толпы, можно себе позволить все, в том числе, грабежи, убийство и насилие! А никто тебя не выдаст, ибо это значит признаться в соучастии! Таким образом, коль нет виноватых, так почему бы ни повторять?! И так из поколения в поколение! – А. Ш.)

Эти законы вновь вступили в силу во время правления имама Йахьи в 1922 году и были подтверждены в 1925 году. В 1896 году группу армян в районе Бирджика у реки Евфрат силой пытались обратить в ислам, и они вынуждены были отправиться в изгнание, лишь бы сохранить веру отцов. В период великой резни 1915 - 1916 годов лишь незначительная часть армян, приняв ислам, избегла смерти.

( А мир все еще раздумывает осудить или умалчивать! А ведь если бы мировая общественность вовремя возмутилась и устроила, пусть даже заочный, но справед-ливый суд, то возможно и нацисты, еще хорошо бы подумали, прежде чем публич-но устраивать «хрустальную ночь» и тем более Холокост. Ведь безнаказанность всегда перетекает в беспредел. То же самое касается террора, и если его методы признаешь легитимными, то жди, что он и к тебе - явиться в гости. Трусливых он выбирает в первую очередь, а если террор еще и в обнимку с исламом, то вопрос уже стоит не о выкупе, а о спасении своего национального дома! - А.Ш.)

И если вы хорошо усвоили, чем вам грозит статусе «зимми», то познакомьтесь с еще одной статьей ( в сокращении), где автор статьи Александр Майстровой беседует с доктором Ашером Эдером.

А.М : Подчеркивая свой приоритет перед Торой, Коран тем не менее признает та-нахические пророчества, предрекающие создание еврейского государства. Ашер Эдер убежден: если бы мусульмане знали правду об отношении Корана к евреям, круг насилия и вражды можно было бы разорвать.

(Но ведь Коран доступен любому и даже иноверцу, причем на родном ему языке, но прозрение, так и не приходит. Видимо выгоднее, а может и безо-паснее - думать иначе! Видимо данная ментальность, как проржавевший за-мок, не позволяет открыть для себя, даже очевидную истину! - А.Ш.)

"Путь к истинному миру лежит через священные тексты ислама. Мусульмане не отделяют религию от политики, мировоззрения, повседневной жизни. Израиль в глазах арабов будет "проклятым государством" до тех пор, пока мусульманское ду-ховенство не благословит его, не санкционирует его право на существование", - говорит Ашер Эдер, сопредседатель Общества исламо- израильской дружбы.

(Так чем же занимается это общество? Кто должен переубеждать мусульман-ское духовенство? Может придет исламский мессия, или ниспосланный Свы-ше консилиум уполномоченных пророков. Да и где же тот, так нужный нам, стол заказов, если молитвы иудеев - все еще не доходят до Творца? – А.Ш.)

А.Э: Два заблуждения мешают Западу и Израилю понять ислам. Первое - то, что мусульманская цивилизация беднее в интеллектуальном отношении, чем иудео-христианская. Европейцы и американцы, кичащиеся своим рационализмом и дина-мичностью, забывают, что именно ислам дал в свое время толчок пребывавшей во мраке христианской культуре.

( Так неужели этот толчок, забрал последние силы у мусульманской цивили-зации и поэтому они сейчас считают, что мы им крупно задолжали! Я ду-маю, что дело в другом. Просто награбленное во время завоеваний арабского Халифата, к тому времени иссякло, а на новые захваты - уже не хватило сил, вот он и лег под Султана, для которого развитие колоний, не имело ни-какого смысла. Достаточно вспомнить, в каком состоянии Турция оставила Палестину! – А.Ш.)

Второе коренное заблуждение, продолжает Эдер, - убежденность в том, что весь мир, в том числе и исламский, создан "по образу и подобию Запада". На Западе, где привыкли опираться на логику и здравый смысл, не хотят понять, что мусульман-ским миром движут не рассудочные, а иррациональные, мистические побуждения. То, что на Западе считают "религиозным фанатизмом", на деле является компенса-цией внутренней неуверенности, попыткой спрятаться от страха перед переменами за ширму теологических построений.

(Не могу согласиться! Все достижения западной цивилизации они гребут к себе лопатой, да и знаниями - тоже не брезгуют, но параллельно существует стремление - стать единоличными хозяевами всех земных богатств, что их очень роднит с нацизмом, а разница лишь в том, что они не делают ставку на расу. И кстати, стремятся к этой цели - с фанатичным бесстрашием. – А.Ш.)

А.Э : Чтобы решить конфликт с людьми этой культуры, недостаточно сесть за стол переговоров, благоустроить города, создать промышленные зоны и организовать помпезные шоу с рукопожатиями. Надо говорить на их языке - языке священных книг, преданий и исторических ассоциаций.

( Но если они не учат по аригиналу, а перевирают собственные священные книги, выдают предания за реальные события и осознанно извращают исто-рию региона, то нам остается им только поддакивать, но ведь все их из-мышления - не в нашу пользу! – А.Ш.)

А.М: Доктор Эдер многие годы провел на Востоке, изучая образ мысли мусульман, их логику и мироощущение. Он убежден: цель, поставленная им перед собой, вполне реальна:
А.Э : В частных беседах многие представители мусульманского духовенства признавались мне, что Коран призывает относиться к евреям в высшей мере уважительно и даже благоговейно.

( Надеюсь, что общались не шепотом, как в сталинские времена, иначе, чего стоят такие признания?! –А. Ш.)

А.М : Но если ислам с таким уважением относится к евреям, то как это соче-тается с сурами о том, что евреи заслуживают презрения и наказания? Есть сура, где правоверных мусульман призывают убивать евреев "за каждым камнем и каждым деревом", где они будут обнаружены.
..
А. Э : Это и подобные ему изречения действительно существуют, но они взяты не из Корана, а из устной традиции. И, кстати, это не призыв, а пророчество. И, как любое пророчество, оно не неотвратимо. От людей зависит избежать его или, на-против, приблизить. Кроме того, следует помнить, что появились все эти нападки уже после так называемой "хиджры", то есть бегства Мухаммеда из Мекки в Меди-ну в 622 году. (По преданию Мухаммед обратился за помощью к евреям, однако те ему отказали. - А.М.) Также я хочу обратить ваше внимание на очень важную вещь: тон по отношению к евреям изменился, но призывы к наказанию направлены лишь против тех евреев, которые изменили Завету с Творцом и гнушаются как законов Торы, так и законов Корана.

(«Хорошая» традиция! И кто там отличает призывы от пророчества? Инте-ресно, когда Мухаммеду отказали в помощи евреи, до или после того, как он дал слово мира, а потом вырезал племя , поверивших ему людей. И когда и где, мусульмане проверяли евреев на уровень веры в Тору, перед тем, как устроить резню? И кстати, каким это образом можно уточнить глубину ис-кренней веры человека, или общины? Скорее всего, мусульмане смотрели - есть ли что взять, а если находили, то сразу избавлялись от свидетелей! Ведь убить иноверца, как муху прихлопнуть! –А Ш.)

А.Э : В самом же Коране ничего не говорится об унижении евреев или нанесении им ущерба. Статусом граждан "второго сорта" ("зимми") евреев наделяет не Коран, а так называемые законы Омара - одного из первых арабских вождей. Коран же подчеркивает, что те евреи, которые сохраняют преданность Завету и своим запо-ведям, заслуживают уважения и всяческой помощи. Не делается никаких различий между евреями и мусульманами. В одной из сур Корана ("Паук", 29:46) говорится:

Не препирайтесь с обладателями Книги,
Иначе как с достоинством и честью
Используя наилучший довод,
Помимо тех, кто вам несправедливо
Чинит [намеренное] зло,
И говорите: "Мы верим в то,
Что нам ниспослано и вам.
Наш Бог и ваш поистине един,
И лишь Единому Ему мы предаемся.

(Значит у всех наших соседей - служители культа не изучают Ко-ран, или сознательно перевирают его! Так почему истинно верую-щие, их не казнят за такое, явное кощунство? – А.Ш.)

А.Э : Более того, евреи наделяются правом выступать в качестве обличителей тех мусульман, которые недостойны Творца. И, наконец, я столкнулся с вещью уже совершенно поразительной! Коран, как известно, признает библейских пророков - Моисея, Давида и Иисуса и... ставит их впереди собственно исламских прародите-лей...

И вспомни Наших слуг -
И Ибрагима, и Исхака, и Йакуба,
И видением зрение владело
...Они пред Нами - среди избранных, благих,
И вспомни Исмаила, и Аль Йасау,
и Зуль-Кифла -
Они все - из благих.
Сура "Сад" (38:45-48)

(Но почему истинно верующие об этом умалчивают? – А.Ш.)

А.Э : Посмотрите: праотцы еврейского народа прославляются как избранные из из-бранных. О мусульманских пророках здесь говорится намного сдержаннее. Про них сказано только, что они - "из благих", но не "избраны". Это ли не показатель истинного отношения ислама к евреям?!

( Простите, но где исповедуют такой ислам? И почему они активно не вы-ступает в защиту евреев, то есть чистоты основ ислама?! –А.Ш.)

- А.М : Мыслимо ли в таком случае, чтобы священные тексты подверглись столь коренной переоценке и последующая трактовка потеряла всякую связь с первоисточником?

-А.Э ; По мусульманской традиции, все, что написано в Коране, не подвергается сомнению и не подлежит пересмотру. Законы Омара закрепили "второсортность" евреев (как и христиан) - это был акт, приспособленный к политической ситуации того времени.

(Но ведь ситуация изменилась, а воз все там! Видимо традиция - довлеет на логикой и разумом, себе же в ущерб ! Не потому ли развитие ислама застря-ло на полпути к нашей цивилизации?! – А.Ш.)

А.Э : Но даже устная традиция ("хадит") содержит изречение, прямо противопо-ложное той точке зрения, о которой вы говорили. Там рассказывается о Мухамме-де, который, увидев еврея, несущего Тору, поцеловал свиток и сказал: "Я верю тебе и тому, что здесь написано".

( Разве этим он ни признал первородство веры иудеев! Так почему ислам себя возвеличил, как первого - среди монотеистических религий. Да и Омар, возможно, принял свои законы, чтобы получить возможность на оккупацию наших исторических земель. И это проклятие продолжается до сих пор! Значит не вера движет колонизаторами, а чисто шкурный интерес, под при-крытием религии! – А.Ш.)

А.М: Вы сказали, что Коран почитает и Тору, и еврейских пророков. Но зна-чит ли это, что он признает право евреев на избранность и на возвращение в Землю Обетованную?

А.Э : Здесь есть один нюанс. Ислам рассматривает себя как наиболее чистую, про-двинутую, совершенную религию. И потому говорит о еврейских пророках как об истинных... мусульманах. Хотя и признает, что они были прародителями Израиля, живущего по собственному, не мусульманскому закону. По сути, это теологиче-ские хитросплетения, призванные подчеркнуть абсолютное превосходство своей религии.

( Или, проще говоря, открытый блеф на фоне безнаказанности одной из сто-рон, и трусливой позиции - другой! А мы оказались посередине, между аг-рессивным исламом и пассивным, в отношении мракобесия, человечества! – А.Ш.)

Например, в суре "Семейство Имран" (3:67) говорится, что Авраам не был "ни ев-реем, ни христианином, а был он верным Господу, покорным Его воле и в покло-нении Ему других божеств не измышлял". Но я несколько отвлекся... Вы спросили, признает ли Коран пророчество о возвращении евреев в Землю Обетованную. Ко-нечно! В суре "Трапеза" (5:20, 21) приводятся слова Моисея, обращенные к еврей-скому народу:

О, мой народ!
Ступите на Святую Землю,
Что Богом предназначена для вас...

(Но Васька слушает, да ест!– А.Ш.)

А.М :Вы полагаете, что Арафат, Асад, другие светские лидеры арабского мира руководствуются в своем подходе к конфликту религиозными постулатами?

А.Э : У арабов нет деления на "светских" и "религиозных", как у евреев. Все собы-тия в мире - начиная с конфликта в семье и кончая политическими потрясениями - воспринимаются через призму религии. Давайте переведем названия палестинских политических организаций и имена их лидеров на язык исламских понятий, и вы убедитесь, что за ними кроется глубокий религиозный смысл.Что такое "Эль-ФАТХ", например? "Эль-ФАТХ" - это первая сура в Коране, "начало начал". Отку-да это имя - "Арафат"? Арафат - гора рядом с Меккой, высшая точка паломничест-ва, "хаджа". Или, иными словами, высшая точка в борьбе палестинского народа против Израиля. Но гора Арафат не имеет никакого значения сама по себе, без Мекки. И точно так же борьба палестинцев бессмысленна без поддержки всего арабского мира.

(Но этот мир с ними солидарен! И интересно было бы узнать, что это за ме-ханизм ( кроме методов перевоспитания мусульман или передачи им , в ка-честве выкупа, нашего исторического достояния ), который реально способен обуздать запросы исламистов? – А.Ш.)

А.Э : Итак, "высшая цель" налицо. Но как достичь ее? Только с помощью "священ-ной войны", "джихада". Как звали ближайшего помощника Арафата, его "правую руку"? Абу-Джихад! Все очень последовательно, логично, концептуально. Как не случайны названия, так не случайны и исторические ассоциации. К ним надо отно-ситься очень внимательно, потому что они - отражение подлинных целей арабских лидеров. Сравнение Арафатом Норвежских соглашений с договором, заключенным между Мухаммедом и племенем курейшитов, необычайно символично. Мухаммед заключил мир с этим племенем, чтобы потом уничтожить его. То же самое соби-рался сделать Арафат с Израилем. Но, знаете, удивительнее всего то, что Арафат не первый использовал это сравнение по отношению к Израилю. Первым был... еги-петский президент Анвар Садат. Он напомнил о договоре между курейшитами и Мухаммедом в споре с одним из своих критиков, и они очень хорошо поняли друг друга..
.
(Но какой, политической глухотой обладало сначала правительство Бегина, а потом и Рабина, которые не были новичками на Ближнем Востоке и хорошо знали о заведомой лживости соглашений подписанных арабами. Что это, как ни преступная халатность? Но, как всегда, спросить не с кого! Хотя почему, ведь остались их соратники! Значит, для этих людей, наша политика должна стать - табу! - А.Ш.)

А.М : А каковы исторические корни конфликта?

А.Э : После крестовых походов все, что исходит с Запада, несет в себе для арабов угрозу и страх порабощения. А колонизация, характерная для XIX столетия, только усилила опасения и недоверие. Евреи, пришедшие в Палестину, когда колониза-торская активность достигла своего апогея, не могли не восприниматься арабами как часть ненавистного Запада. В сущности, во многом так дело и обстояло. Не в силах противостоять могуществу Запада, они копили в себе обиду.

( За что? За то, что иудеи вернулись в свой единственный, национальный дом? И мы должны их пожалеть, хотя у них за спиной целые кварталы соб-ственного жилья? А что они делают на других континентах? Ну до чего же я забывчив, ведь пророк им завещал - обратить в ислам остальной мир! Ведь там, куда ступила нога мусульманина, иного порядка быть не должно! – А.Ш.)

А.Э : Кстати, расцвету антисемитизма в арабском мире евреи во многом обязаны тому же Западу. Кровавый навет появился в арабском мире, когда сюда пришли христианские миссионеры. Особенно прочно лживые мифы укрепились в тех араб-ских землях, которые попали под влияние европейских государств с католическими традициями, как это произошло, например, в Сирии и Ливане. Миссионеры, чье мировоззрение сформировалось на базе традиционных антисемитских предрассуд-ков и традиций, "заразили" своим настроем арабов.

(Ну зачем же грешить на миссионеров - ведь они пришли уже на готовое, и хотя тоже стали зимми, тем не менее оставили и свой задел по части низ-копробных наветов– А.Ш.)

А.Э : Но в каком-то смысле приверженность арабов религиозным доктринам - наш союзник. Объясню, почему. Исламская доктрина "джихада" предполагает три эта-па. После утраты своих земель мусульмане обязаны начать войну за их освобожде-ние и изгнание иноверцев. Если первая попытка не удастся, они обязаны предпри-нять еще одну - на этот раз уже большими силами. Если и тогда цель не будет дос-тигнута, то концепция "джихада" предусматривает третью и последнюю, решаю-щую попытку. Но для ее реализации должны быть мобилизованы все ресурсы ис-ламского мира - без всяких оговорок и ограничений. В случае провала и этой по-пытки мусульманам следует отказаться от своего намерения вернуть утраченные земли. Неудачи трактуются как "воля Аллаха", коей следует подчиниться.

(Интересная версия. Значит после третьей попытки они должны отказаться от возвращения утраченной земли. И нам остается только ждать, когда они со-берут Великую Орду, а мы будет выглядеть достаточно слабыми, чтобы спро-воцировать их агрессию, в которой потом они нас и обвинят, даже в случае нашей победы. То есть, они такие наивные, что попались на крючок нашей мнимой слабости, а значит и «третья» битва - будет не в счет! – А.Ш.).

А.М : Но если следовать подобной схеме, арабы уже предприняли три попыт-ки "сбросить Израиль в море", и все они провалились. То есть им остается только смириться с "волей Аллаха"?

А.Э : Это - на наш взгляд. С их точки зрения ситуация выглядит по-другому. Ара-бы действительно потерпели поражения в войнах 1948 и 1967 года. Но исход вой-ны 1973 года они не толкуют как поражение. Напротив, "ничейный" исход войны они расшифровывают, как то, что "Аллах благоприятствует им" и дает шанс подго-товиться к решающему столкновению - той самой "третьей попытке", которая мо-жет стать роковой или для нас, или для них. И они готовятся к этому испытанию, хотя и, несомненно, страшатся его. И главная их задача сегодня - ослабить нас на-столько, чтобы максимально увеличить свои шансы на победу.

(И это логично! Потерпевший поражение противник обязан компенсировать, как материальные, так и моральные потери стороны, которая подверглась аг-рессии. В случае с Сирией, мы компенсировали потери путем аннексии Го-ланских высот, и для сирийцев, исход той войны, не оставлял никаких со-мнений, что же касается Египта, то возврат до последней песчинки Синай-ского полуострова, за ничего не стоящую бумажку, которая даже не прошла подтверждения египетского парламента, полностью соответствовало цели войны 1973 года. Потому египтяне и празднуют победу, а новые поколения уже мечтают повторить «славу» отцов! И как бы этим ни воспользовались исламисты! Там уже давно явный перебор голодных ртов, готовых хоть сей-час - одеть на голову каски! - А.Ш.)

А.М : Вы верите, что сумеете добиться переворота в сознании мусульман?

-А.Э : Это - долгий путь. Но все начинается с малого. Как только духовные лидеры мусульманского мира найдут в себе достаточно отваги и сил, как, например, Па-лацци (генсек Ассоциации мусульман Италии, выступающий за признание Израиля исламским миром), чтобы сказать правду об отношении Корана к евреям, ситуация может преобразиться. Коран говорит: три религии - ислам, иудаизм и христианст-во - даны Богом, чтобы максимально раскрыть творческие способности человека.

( Но за счет чего живут духовные лидеры мусульманского мира, как ни про-паганды ненависти к Западу и в частности к нам, а кто их станет субсиди-ровать, если они запоют на мирные темы. Кроме того, все, кому они моро-чили головы своими инсинуациями, непременно придут в поиске правды, а обнаружив, что их сознательно водили за нос, не оставят от мечети, камня на камне. Проигранные войны, дабы они не повторились, должны завершатся сменой власти и судом над агрессивным режимом. А нас все время оста-навливают на пороге капитуляции врага, а это значит, что реванш неизбежен, ибо для врага - это не только дело воинской чести, но и единственная воз-можность остаться у власти, если держится только на штыках! Отсюда и го-сударственная пропаганда ненависти к победившей стороне, которая не пре-кращается ни в Сирии, ни в Египте, ни в Иордании! - А.Ш.)

Дай Б-г, чтобы арабы смогли понять это
Tags: Блог Альберта Шамеса
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments