А.Шамес (a_r_on) wrote,
А.Шамес
a_r_on

Category:

Еще один разносчик миражей!

Альберт Шамес mail : felixsh1@zahav.net.il

Еще один разносчик миражей.

Моя реакция на статью Халеда Диаба « Арабские СМИ и еврейское государство» в THE JERUSALEM POST за 15 марта 2012г.

Халед Диаб , проживающий в Иерусалиме египетский журналист, пытается создать у нас иллюзию о том, что отношение к нашей стране, в мире ислама, постепенно меняется к лучшему. Но. в связи с отсутствием убедительных фактов, господин Диаб был вынужден обратиться, к источникам и примерам, довольно сомнительно-го характера. Я же сразу запросил Интернет : «Факты улучшения отношения к Из-раилю со стороны СМИ исламских государств». На что компьютер, видимо в смя-тении, выдал нечто не по теме, то есть гору ненужного мусора.

Автор пишет: «Официльное палестинское телевидение выпустило передачу, «про-славляющую» убийство пяти членов еврейской семьи Фогель, включая троих, ма-леньких детей, из поселения Итамар - двумя палестинцами из соседней арабской деревни. Во время передачи тетка одного из убийц, назвала своего племянника «героем» и «легендой». Между тем, резня в поселении, была решительно осуждена арабами, включая власти ПА, палестинские СМИ и местными жителями».

( Но зачем же издеваться над логикой? Кто это в Палестинской автономии осудил убийство, ведь она не выдала убийц, а наоборот, их скрывала?! Ибо трагедия про-изошла 12.03.11, а арест убийц случился только 17. 04.11, и только благодаря ини-циативе наших спецслужб. Да и как могла администрация ПА способствовать в этом расследовании, если в ее официальном списке «национальных героев», толь-ко самые удачливые убийцы евреев. Что же касается - «решительного осуждения арабами этой резни», так пусть автор назовет хоть одну мусульманскую страну, где случилось такое чудо?! – А.Ш.)

Автор пишет: «Родственники обеих палестинцев, совершивших это преступление (в своих эмоциях. – А.Ш.), мало в чем отличаются от родственников Баруха Гольд-штейна, в упор расстрелявшего десятки палестинцев во время их молитвы».

( Что за манера сравнивать поступок отчаявшегося человека, который жил в ус-ловиях непрерывных нападений на еврейское меньшинство в Хевроне с двумя юнцами, которые хладнокровно зарезали пятерых евреев, в том числе и месячного ребенка, а будучи пойманными, с гордостью признались в содеянном и даже заяви-ли, что если бы нашли остальных, трех детей, то и их бы тоже непременно при-кончили. И еще характерный момент! Когда эти двое окажутся за решеткой, то ПА будет им ежемесячно выплачивать - солидную стипендию, так сказать за успехи в общенациональном деле? А хотите знать правду, то почитайте материалы, которые касаются доктора Гольдштейна и о нравах, царящих в самой ПА! –А.Ш.)

Автор пишет: « Ведь этот комплекс негативных эмоций не обходит даже пред-ставителей СМИ, которые, по определению, призваны стремиться к истине, справед-ливости и объективности, отстаивать обще - гуманистические идеалы».

(Какие могут быть общие идеалы между цивилизованным и средневековым мыш-лением. Казалось бы, уже есть конкретное наставление, в лице неопровержимых десяти заповедей, но у каждой из религий, основанных на вере в единого Созда-теля, существует своя, оригинальная трактовка, с учетом сугубо конфессиональных интересов. То же самое творится в СМИ, которые строят свою редакционную поли-тику с учетом спроса, то есть уровня продажности, своих изделий! – А.Ш.)

Автор пишет: « И все таки по обе стороны баррикад есть растущее меньшинство, отказывающееся прославлять насилие и ненависть, участвуя в порочном круге наси-лия. Израильтяне знают о собственных «диссидентах», выступающих в защиту прав арабов, стремящихся к объективности и испытывающие сострадание не только к своим соотечественникам, но и к невинным жертвам во враждебном лагере».

( Наверное, автор имеет в виду наших коллаборационистов, которые весь, без ис-ключений, вражеский лагерь - считают жертвами сионистов. И кстати, диссиденты боролись за реальную демократизацию своего общества, а не за передачу своего национального наследия - воинственным пришельцам! И этой, продажной публике, совсем не свойственно жалеть своих. хотя это мы защищаем свое право на суще-ствование, а их подзащитные - пытаются превратить наш дом в территорию ислама! – А.Ш.)

Автор пишет: «Однако в израильском обществе царит убежденность, что подобное явление, полностью отсутствует у палестинцев и арабов вообще, а арабские СМИ заняты лишь демонизацией Израиля и евреев. Однако такая оценка верна лишь в отношении определенной части арабских и палестинских СМИ. Для многих других
характерно, напротив, стремление к объективности и к сбалансированному подходу».

(Но где эти «многие – другие»? Скорее всего их уровень выживаемости в арабской среде - на грани нуля. Зато дезинформация поставлена на поток! Да и какие сво-бодные СМИ способны выжить в условиях личной диктатуры, и тем более там, где правят исламисты?! И кстати, почему сам Халед Диаб - обретается не в Каире, а в Иерусалиме. Неужели он, что – то не то написал? – А.Ш.)

Автор пишет ссылаясь на евреев: «Со времен Шестидневной войны, мира с Егип-том и соглашений Осло в отношении арабов к Израилю произошли существенные изменения, - говорит историк из Телль- Авивского университета Офер Винтер».

( И я снова перевернул весь Интернет в поисках вышеназванного историка и его работ, но безуспешно. То же самое случилось с розыском материалов, где в соав-торстве с Офером Винтером состоял и Ури Шавит! Неужели они засекречены? – А.Ш.)

А автор пишет: «Это проявляется не только в том, что еврейское государство назы-вается по имени, а не «сионистским образованием», как прежде, но и в том, что освещение событий приобретает более нейтральный и взвешенный характер. Од-ним из «первопроходцев» такого медийного подхода является, кстати, «Аль - Джази-ра», которая хотя и обвиняется израильским правительством в предвзятом освеще-нии событий, регулярно приглашает в студию израильских гостей.

( Я и сам могу привести реальный пример, такого же резкого «потепления». Ведь иранский президент, даже в собственной мерзости - спешит обвинить Израиль, а по количеству упоминания нашего имени, он уже явный рекордсмен. А если верить Эрдогану, то нет большего врага для мира, чем тот же Израиль. Что же касается - «нейтрального и взвешенного освещения событий со стороны Аль – Джазиры», то это может звучать только в качестве черного юмора, ибо при том, специфическом подборе гостей –истина постоянно остается за порогом. – А.Ш.)

Автор пишет: «Кроме того, рассмотрение израильскими журналистами социальных явлений и коллективного сознания через призму конфликта, зачастую становится образцом для подражания у арабов. Это явление, неожиданное не только для большинства израильтян, но и для арабов - было обнаружено Винтером и его кол-легой Урией Шавитом ( тоже из Телль - Авивского университета) во время их ис-следования, отправной точкой которого являются 70-е годы.

( Но почему –то новая ссылка на этих авторов, меня не вдохновляет? К тому же, в Израиле, и без них полно, так называемых, новых историков, которые за неиме-нием фактов, эксплуатируют собственные инсинуации и фантазии и способны даже на извращение истины, в угоду своего эго, или кармана. Что представляют собой труды Винтера и Шалита, судить нет возможности, но если Халед Диаб, использу-ет этих евреев в подтверждение своих пустых домыслов, то это скорее от собст-венной, духовной нищеты! - А.Ш.)

Автор пишет: «Израиль часто представляется примером социально – экономических достижений на Ближнем Востоке, противопоставляемым арабским режимам, - объяс-няет Винтер. Так недавняя сделка по обмену Гилада Шалита, вызвала не только серию горьких анекдотов на арабской улице, но и подтолкнула многих к осмысле-нию ситуации, при которой один израильский солдат обменивается на тысячу пале-стинцев, среди которых немало известных активистов и руководителей группиро-вок.

-Ты счастливчик, что у тебя такой народ, Гилад, - пишет Икбал Ахмад в кувейт-ской, ежедневной газете - AI –Qabas. –В арабском мире люди привыкли, что госу-дарство расправляется со своими подданными, убивая и арестовывая их. Люди привыкли, что их их сыновья и дочери пропадают без вести.

(И что же понял Икбал Ахмад? Что в Израиле действуют демократические свобо-ды и права человека? Но ведь это для него не стало откровением. Журналист, в отличии от обывателя, должен был пойти дальше, и задать соотечественникам во-прос: «Зачем мы, столько лет, пытаемся уничтожить этот, единственный форпост современной цивилизации в регионе»! А так, он просто пожаловался неизвестно кому - разве что его услышал Аллах! – А.Ш.)

Автор пишет: «Различные группы арабов обращают внимание на разные аспекты израильской жизни. Некоторые исламисты используют сочетание еврейского ха-рактера государства и еврейской идентичности с модернизацией для доказательства того, что религия вполне может уживаться с техническими достижениями, преус-певанием и демократией».

( Уживаться приходится только с насилием, которого невозможно избежать. А жить можно только с теми, кто делят с тобой весь груз забот, и минуты искренней ра-дости. А в Израиле, значительная часть ультрарелигиозной еврейской и арабской общин, уже стали непосильным грузом для бюджета и тормозом роста благосос-тояния для остального общества. Короче говоря - это паразитизм, поразительно по-хожий на поведение исламской иммиграции в Европе. Так что надежда исламистов построить передовое государство на основе шариата, довольно проблематична. Ведь упор на догмы, враждебен любому инакомыслию, даже в среде единоверцев. Доста-точно посмотреть на вражду между суннитами и шиитами. Вот только, когда ре-лигия - отделена от государства, то появляется возможность для социальных свер-шений, так как открывается широкое пространство для личной и частной инициа-тивы! Ведь модернизация, это активный уход от отжившего прошлого! - А.Ш.)

Автор пишет: « Германский писатель иракского происхождения Наджма Вали на-писал книгу о своих впечатлениях от поездки по Израилю. «Аль - Джазира» его спросила: «Как получилось так, что евреи собравшиеся со всего света, сумели по-строить столь динамичное, современное государства?» Вали указал, что ответ на этот вопрос следует искать в том, что Израиль принял и на протяжении всей своей короткой истории утверждал концепцию плюрализма.

( Вали потому смог написать и издать, эту книгу, что живет в Германии, а не в Саудовской Аравии, или в Иране! Так что, и его высказывание, не может служить признаком потепления отношений между Израилем и арабами? – А.Ш.)

Автор пишет: « Несомненный интерес представляет обнаруженная Винтером аудио-запись выступления популярного мусульманского духовного наставника и пропо-ведника Юсуфа аль - Кардауи, неоднократно обвинявшегося в антисемитизме. Эта аудиозапись свидетельствует: В девяностых годах аль - Кардауи, не скрывал восхи-щение перед достижениями израильской демократии «Мы надеемся, что наши страны достигнут уровня, который достигла эта страна ( то есть Израиль)», - сказал он. Почему? « Это страна, где осуществляется народное правление, у них нет за-претов, которые есть в наших странах» - объяснил аль – Кардауи, указывая, что на голосованиях в арабских странах местные диктаторы получают 99,99% голосов.

(Кому – то может показаться, что Юсуф Аль Кардауи демократ, до мозга костей, но ведь он главный идеолог экстремисткой организации «Братья мусульмане», целью ко-торой является захват власти во всех мусульманских странах.

Он же, в частности, прославился тем, что выступил в защиту права мужей бить своих жен и отрицал Холокост. Умеренные мусульмане Норвегии призывали власти своей страны не давать ему визу, ибо он «опаснее Усамы бен Ладена». Но его пустили и предоставили трибуну. Все это я нашел в Интернете. Но там еще много чего осталось интерес-ного - так что любознательных приглашаю к столу. – А.Ш.)

Автор пишет: «Арабские СМИ позитивно оценили недавнее социальное движение
в Израиле, которое отчасти началось под влиянием «арабской весны». Здесь про-водили параллель между беспорядками на площади Тахрир в Каире и «израиль-ской весной» на бульваре Ротшильда в Тель - Авиве.

( Только больной рассудок способен провести параллель между этими двумя со-бытиями. Скорее в них отразилось полное различие менталитетов и нравственности наших народов. Видимо автор, в непосильном поиске положительных перемен, утерял не только чувство меры, но и профессиональную порядочность! – А.Ш.)
Tags: Блог Альберта Шамеса
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments